Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы повышения мотивации для изучения английского языка в старших классах | Спичка Наталья Вячеславовна. Работа №338915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает различные способы повышения мотивации учащихся старших классов к изучению английского языка. Анализируются методы и приемы, которые способствуют увеличению интереса к предмету и эффективности обучения.

 

Ключевые слова: мотивация, английский язык, старшие классы, образовательные технологии, учебный процесс, интерес к предмету, педагогические методики.

 

 

 

Мотивация учащихся к изучению английского языка в старших классах играет ключевую роль в успехе образовательного процесса. На этом этапе важно не только поддерживать интерес к предмету, но и стимулировать учащихся к самостоятельной и активной работе.

 

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

 

Спичка Наталья Вячеславовна, учитель английского языка

ЧОУ «ВМСОШ» г. Владивосток

 

Аннотация. Статья рассматривает различные способы повышения мотивации учащихся старших классов к изучению английского языка. Анализируются методы и приемы, которые способствуют увеличению интереса к предмету и эффективности обучения.

Ключевые слова: мотивация, английский язык, старшие классы, образовательные технологии, учебный процесс, интерес к предмету, педагогические методики.

 

Мотивация учащихся к изучению английского языка в старших классах играет ключевую роль в успехе образовательного процесса. На этом этапе важно не только поддерживать интерес к предмету, но и стимулировать учащихся к самостоятельной и активной работе.

Первым и, пожалуй, наиболее эффективным способом повышения мотивации является использование современных технологий и мультимедийных ресурсов. Сегодняшние старшеклассники активно используют интернет и мобильные устройства, что открывает новые возможности для преподавания английского языка. Интерактивные приложения, онлайн-курсы и образовательные платформы позволяют разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным. Например, использование приложений для изучения лексики и грамматики, таких как Duolingo или Quizlet, помогает учащимся тренировать навыки в игровой форме, что значительно повышает их заинтересованность и вовлеченность.

Другим важным аспектом является использование аутентичных материалов, таких как фильмы, сериалы, песни и статьи на английском языке. Аутентичные материалы позволяют учащимся погружаться в культурную среду, что способствует развитию навыков аудирования и чтения. Учителя могут организовывать просмотры фильмов на английском языке с последующим обсуждением, использовать тексты популярных песен для анализа и перевода, а также предлагать учащимся читать статьи из англоязычных журналов и новостных сайтов. Это не только развивает языковые навыки, но и помогает учащимся лучше понимать культуру и традиции англоязычных стран.

Проектная деятельность также играет значительную роль в повышении мотивации учащихся. Участие в проектах позволяет ученикам самостоятельно выбирать темы, которые их интересуют, и работать над ними в команде. Это развивает навыки сотрудничества, критического мышления и самостоятельного поиска информации. Примеры проектов могут включать создание презентаций о культурных особенностях англоязычных стран, подготовку репортажей на английском языке или организацию тематических мероприятий, таких как дни английской культуры. Важно, чтобы проекты были актуальными и интересными для учащихся, что стимулирует их к активной работе и применению полученных знаний на практике.

Включение игровых элементов в учебный процесс также способствует повышению мотивации. Ролевые игры, викторины и соревнования на английском языке делают уроки более динамичными и интересными. Например, можно организовать дебаты на английском языке, где учащиеся будут отстаивать свои точки зрения по актуальным вопросам, или провести конкурс на лучшее знание английских слов и выражений. Игровые элементы помогают снять напряжение и стресс, делая процесс обучения более комфортным и увлекательным.

Индивидуальный подход к каждому ученику является ключевым фактором в повышении мотивации. Учителю важно учитывать уровень подготовки и интересы каждого ученика, предлагая задания, которые соответствуют их потребностям и способностям. Например, для сильных учеников можно предложить более сложные задания и проекты, тогда как для слабых — дополнительные занятия и индивидуальные консультации. Важно также поощрять успехи учащихся, используя систему поощрений и наград, что стимулирует их к дальнейшему развитию и достижению новых высот.

Организация внеурочной деятельности на английском языке, такой как клубы по интересам, театральные постановки и поездки в англоязычные страны, также способствует повышению мотивации. Внеурочная деятельность позволяет учащимся использовать английский язык в реальных ситуациях, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию коммуникативных навыков. Например, участие в международных обменах и лагерях позволяет учащимся не только практиковать английский язык, но и завести новых друзей из других стран, что повышает их мотивацию к изучению языка.

На основании проведенной работы можно предположить, что использование современных технологий, аутентичных материалов, проектной деятельности, игровых элементов, индивидуального подхода и организации внеурочной деятельности являются эффективными способами повышения мотивации учащихся старших классов к изучению английского языка. Эти методы способствуют развитию интереса к предмету, делают учебный процесс более увлекательным и результативным. Учителям рекомендуется активно внедрять данные методики в свою практику, адаптируя их под потребности и интересы своих учеников.

 

Список литературы

А

рхипова М.В. Экспериментальное исследование особенностей учебной мотивации современных школьников при изучении иностранного языка / М.В. Архипова, О.Р. Жерновая // Историческая и социально

-

образовательная мысль. – 2016. – Т.8. № 6/1. – С. 177 – 179. 

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×