Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы повышения мотивации на уроках физической культуры | Калинин Евгений Сергеевич. Работа №341535. Номер работы: №341535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются различные способы повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры. Описаны методы, направленные на формирование у школьников интереса к занятиям физкультурой, развитие здорового образа жизни и активного участия в спортивных мероприятиях. Приведены примеры игр, соревнований и индивидуальных подходов, которые способствуют вовлечению учащихся и поддержанию их интереса к физической активности.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, здоровый образ жизни, активность, индивидуальный подход.

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Калинин Евгений Сергеевич, учитель физической культуры
МАОУ - СОШ № 31, г. Екатеринбург
Аннотация. В статье рассматриваются различные способы повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры. Описаны методы, направленные на формирование у школьников интереса к занятиям физкультурой, развитие здорового образа жизни и активного участия в спортивных мероприятиях. Приведены примеры игр, соревнований и индивидуальных подходов, которые способствуют вовлечению учащихся и поддержанию их интереса к физической активности.
Ключевые слова: мотивация, физическая культура, здоровый образ жизни, активность, индивидуальный подход.
Формирование мотивации к занятиям физической культурой является важной задачей современного образования. В условиях роста гиподинамии и снижения физической активности среди детей и подростков особую значимость приобретает поиск эффективных способов вовлечения учащихся в процесс занятий спортом и физическими упражнениями. Мотивация играет ключевую роль в поддержании интереса к урокам физической культуры и развитию привычки к регулярной физической активности.
Игровые методы занимают важное место в повышении мотивации на уроках физической культуры. Использование игр и соревнований позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным для школьников. Например, организация командных игр, таких как футбол, волейбол или баскетбол, способствует развитию духа соревнования и командного взаимодействия. Игры, в которых учащиеся могут проявить свои физические способности, стимулируют их желание участвовать и побеждать.
Соревновательный элемент также способствует повышению мотивации. Учащиеся, особенно подростки, мотивированы желанием быть лучшими, побеждать и получать признание от сверстников и учителей. Организация небольших соревнований, личных достижений и командных чемпионатов стимулирует детей к активному участию в уроках физической культуры. Например, проведение школьных олимпиад по физической культуре, где каждый может показать свои способности, способствует развитию спортивного духа и повышению интереса к предмету.
Индивидуальный подход к каждому учащемуся позволяет учитывать его физические способности, интересы и уровень подготовки. Учителю важно понимать, что у всех детей разные физические возможности и предпочтения. Одним нравится бег, другим — игры с мячом, а третьи предпочитают гимнастику или плавание. Поддержка и поощрение даже небольших успехов каждого ребенка помогает развивать у него уверенность в своих силах и желание продолжать занятия. Например, если ученик добился успеха в определенном виде спорта, важно поощрить его, чтобы стимулировать дальнейшее развитие.
Разнообразие форм занятий также является важным фактором мотивации. Включение в уроки физической культуры различных видов активности, таких как аэробика, йога, танцы, спортивные игры, кроссфит и даже элементы боевых искусств, помогает удерживать интерес учащихся и дает им возможность выбрать наиболее подходящий для себя вид активности. Постоянное обновление содержания уроков, введение новых упражнений и игр также способствует поддержанию интереса к занятиям.
Использование технологий и современных средств обучения может быть полезным для повышения мотивации. Внедрение мультимедийных технологий, видеоуроков, фитнес-трекеров и приложений для мониторинга физической активности делает занятия более интерактивными и интересными для школьников. Например, использование фитнес-браслетов для отслеживания количества шагов или сожженных калорий может стать дополнительным стимулом для участия в физической активности.
Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни также является важным аспектом мотивации. Учитель должен объяснять учащимся значение физической активности для здоровья, рассказывать о положительных эффектах регулярных занятий спортом, формировать у детей понимание важности поддержания здорового образа жизни. Регулярные беседы, примеры из жизни известных спортсменов и участие в тематических мероприятиях могут способствовать развитию осознанного отношения к занятиям физической культурой.
В заключение следует отметить, что повышение мотивации на уроках физической культуры требует комплексного подхода, включающего использование игровых и соревновательных методов, индивидуальный подход, разнообразие занятий, внедрение современных технологий и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Эти методы помогают не только повысить интерес к урокам физической культуры, но и способствуют развитию у детей привычки к регулярной физической активности, что важно для их здоровья и общего развития.
Список литературы
Капустина, Ю. Н. Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры / Ю.Н.Капустина. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 10-11.
Сычев, Д. Г. Особенности формирования положительной мотивации старших школьников к занятиям физической культурой и успешной сдаче норм ГТО / Д. Г. Сычев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 66-69.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×