Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы повышения мотивации на уроках физической культуры | Никитин Кирилл Валерьевич. Работа №345699. Номер работы: №345699

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются эффективные способы повышения мотивации школьников на уроках физической культуры. Описаны методы, которые помогают учащимся активно участвовать в занятиях, развивать физические способности и получать удовольствие от спортивной деятельности. Примеры практических методов включают игровые подходы, индивидуализацию занятий и использование современных технологий. Особое внимание уделяется значению позитивной атмосферы на уроках, а также роли учителя в формировании интереса к физкультуре и спорту.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, школьники, игровые методы, индивидуальный подход, технологии.

Способы повышения мотивации на уроках физической культуры

 

Никитин Кирилл Валерьевич, учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа № 12»

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются эффективные способы повышения мотивации школьников на уроках физической культуры. Описаны методы, которые помогают учащимся активно участвовать в занятиях, развивать физические способности и получать удовольствие от спортивной деятельности. Примеры практических методов включают игровые подходы, индивидуализацию занятий и использование современных технологий. Особое внимание уделяется значению позитивной атмосферы на уроках, а также роли учителя в формировании интереса к физкультуре и спорту.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, школьники, игровые методы, индивидуальный подход, технологии.

 

Мотивация играет ключевую роль в успешном обучении и развитии школьников. На уроках физической культуры мотивация особенно важна, поскольку она напрямую влияет на активность учащихся и их отношение к здоровому образу жизни. Без должного интереса дети могут избегать физических упражнений, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на их физическом и эмоциональном развитии. В связи с этим возникает необходимость поиска и внедрения различных способов, которые помогут повысить мотивацию учеников на уроках физической культуры.

Одним из эффективных способов повышения мотивации является использование игровых методов в процессе обучения. Дети, особенно младшего школьного возраста, любят играть, и игры являются для них естественным способом познания мира. На уроках физической культуры можно интегрировать разнообразные подвижные игры, которые помогут превратить процесс занятий в увлекательное мероприятие. Например, такие игры, как «Эстафеты» или «Футбол в команде», не только требуют активного участия всех учеников, но и развивают чувство коллективизма, взаимодействия и командной работы. Игровой формат способствует созданию положительной атмосферы, что помогает детям с удовольствием посещать уроки и активно в них участвовать.

Еще один важный подход к мотивации учащихся — это индивидуализация занятий. У всех детей разные физические способности и уровень подготовки, поэтому универсальные задачи могут не всегда подходить каждому ученику. Одни дети могут чувствовать себя неуверенно из-за слабой физической формы, другие — наоборот, могут терять интерес к занятиям, считая их слишком простыми. Важно учитывать эти различия и адаптировать задания в зависимости от способностей каждого ученика. Это может выражаться в выборе различной интенсивности упражнений, предоставлении возможности выполнять задания на разном уровне сложности или разработке индивидуальных планов тренировок. Например, при выполнении упражнения «бег на короткие дистанции» учитель может предложить одному ученику улучшать технику бега, а другому — работать над увеличением скорости. Такой подход создает условия для личного успеха, что положительно влияет на самооценку школьников и их желание заниматься.

Кроме того, важную роль в повышении мотивации играет использование современных технологий. В наше время дети тесно связаны с технологиями, и включение ИКТ на уроках физической культуры может стать отличным способом заинтересовать их. Учитель может использовать различные мобильные приложения, которые помогут учащимся отслеживать свои результаты, такие как количество шагов, сожженные калории или пройденную дистанцию. Приложения для фитнеса могут помочь детям следить за своими достижениями и прогрессом, что стимулирует их к дальнейшему развитию. Также возможно использование интерактивных видеоматериалов, на которых представлены правильные техники выполнения упражнений, что позволит детям более эффективно овладеть необходимыми навыками.

Не стоит забывать и о важности создания позитивной атмосферы на уроках физической культуры. Дети охотно идут на занятия, если чувствуют поддержку со стороны учителя и своих одноклассников. Важно, чтобы педагог поощрял учеников за их успехи, даже небольшие, и создавал ситуацию успеха для каждого ученика. Это можно делать через систему похвалы, наград или сертификатов. Например, можно вводить ежемесячные награды за прогресс, такие как «Лучший бегун месяца» или «Самый активный участник уроков». Это стимулирует школьников к участию и создает здоровую конкуренцию среди них.

Также немаловажным аспектом повышения мотивации является воспитание у детей понимания значимости физической культуры и спорта для их здоровья. Учащиеся должны видеть в занятиях физической культурой не просто школьный предмет, а важный элемент своего развития и будущего благополучия. Учителю физкультуры следует уделять внимание обсуждению пользы занятий спортом для здоровья, формирования правильной осанки, укрепления иммунной системы, предотвращения стрессов. Например, после интенсивных тренировок учитель может рассказать детям о том, как физическая активность помогает справляться с эмоциональным напряжением и улучшает настроение.

Современный подход к мотивации школьников включает также вовлечение их в процесс планирования занятий. Учитель может предложить ученикам совместно разработать план урока, предложить выбрать виды спортивных игр или упражнения, которые им хотелось бы попробовать. Это не только повысит их интерес, но и даст им чувство контроля над процессом, что усиливает ответственность и вовлеченность. Например, можно предложить ученикам выбрать между различными спортивными играми, такими как волейбол, баскетбол или футбол, в зависимости от их предпочтений. Это создает атмосферу доверия и помогает лучше понять интересы учащихся.

Особую роль в мотивации играют внеурочные мероприятия и соревнования. Участие в спортивных соревнованиях, турнирах или школьных чемпионатах мотивирует детей к развитию своих навыков и позволяет им применять знания, полученные на уроках физической культуры, на практике. Например, проведение спортивных мероприятий, таких как «День здоровья» или «Школьная олимпиада», привлекает внимание школьников к активному образу жизни и стимулирует их интерес к занятиям спортом.

Таким образом, мотивация на уроках физической культуры — это важная задача, требующая от учителя применения разнообразных методик и подходов. Игровые методы, индивидуальный подход, использование технологий и создание позитивной атмосферы способствуют повышению интереса школьников к физическим упражнениям, улучшению их физической подготовки и развитию здоровых привычек. Развитие мотивации у школьников на уроках физкультуры играет ключевую роль в формировании у них позитивного отношения к физической активности и здоровому образу жизни в целом.

 

 

Список литературы

Мунавирова

Л.Р.

, Сивков

В.А.

,

Хазиахметова

Э.Р.

И

нтегративный подход как фактор повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой // Концепт. 2022. №10. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-shkolnikov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy

(дата обращения: 02.10.2024).

Осипов

А.Н.

Повышение мотивации к урокам физической культуры // Концепт. 2015. №11. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-motivatsii-k-urokam-fizicheskoy-kultury

(дата обращения: 02.10.2024).

Паркалова

П.В.

Р

оль мотивац

ии и ее

формирование при обучении физической культуре детей школьного возраста

// Наука-2020. 2022. №4 (58). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-motivatsii-i-ee-formirovanie-pri-obuchenii-fizicheskoy-kulture-detey-shkolnogo-vozrasta

(дата обращения: 02.10.2024).

Саракаева

С.А.

,

Сокаев

Х.М.

Основные направления повышения у подростков устойчивой мотивации к здоровому образу жизни // БГЖ. 2018. №2 (23). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-povysheniya-u-podrostkov-ustoychivoy-motivatsii-k-zdorovomu-obrazu-zhizni

(дата обращения: 02.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×