«Способы преподавания игры в волейбол с элементами пионербола» | Лукин Александр Петрович. Работа №313911. Номер работы: №313911
Волейбол считается одним из популярных спортивных командных игр. С английского «волейбол» переводиться как «парящий мяч» или «бить по мячу с лета».
Игра в волейбол входит в образовательную программу по физической культуре в школе и выступает средством решения основных задач физического воспитания школьников, а именно: укрепляет здоровье, формирует двигательные навыки и умения, развивает у школьников силу, быстроту, гибкость и ловкость, что в будущем способствует общему укреплению и оздоровлению организма.
Основой волейбола можно определить игровую активность, имеющую характер соревновательного противоборства и регламентируемую специальным кодексом правил. Действия игроков команды носят коллективный характер, то есть игра в волейбол ориентирована на командную работу. Этот фактор, несомненно, развивает в учащихся умение работать в команде, способность брать ответственность на себя за результат работы, что может послужить позитивным фактором при взаимодействии с окружающими: будь то в семье, в школе, институте или на работе.
Хочу поделиться своим опытом работы занятий с детьми. Я являюсь учителем физической культуры в школе и веду спортивную секцию по волейболу у старших и пионерболу у младших классов. За время работы в школе я убедилась в том, что на уроки, что на дополнительные занятия приходят дети, желающие сразу поиграть, не напрягаясь занятиями физическими упражнениями в разминке. Однако, увлекшись игровыми упражнениями либо соревнованием, дети с удовольствием выполняют задания.
Хочу предложить вашему вниманию практические рекомендации, благодаря которым, разминка становится увлекательным занятием и дети в восторге выполняют её.
1.По два человека стоя лицом к стене на определенном расстоянии впередистоящий бросает в стену мяч и прыгает над ним отбегая за спину товарища, который ловит мяч и выполняет те-же действия. Это упражнение развивает координацию, скоростно-силовые качества и укрепляет дружеские отношения.
2.Игра «Ручеек». Разделившись поровну занимающиеся становятся по обе стороны сетки в колонну. Первый игрок делает передачу мяча сверху двумя руками и по правой стороне перебегает к другой команде, становясь за последним игроком. Первый принимающий должен точно передать мяч обратно и перебежать к другой команде и т.д. Игрок, не принявший мяч, получает штрафной балл, а набравший 3 балла выбывает из игры. Остаются два победителя.
3.Пионербол (варианты):
3.1. Игра проводится по общепринятым правилам, но двумя мячами.
3.2. Использовать можно только верхние передачи мяча.
3.3. Перебивать мяч через сетку можно только волейбольным приемом (верхняя передача, нижняя передача, нападающий удар). Последовательность обучения нападающим ударам
В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.
1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.
2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).
3. Имитация нападающего удара с 2 шагов разбега.
4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).
5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.
6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.
7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).
1. В процессе разработки программы спортивной ориентации и отбора младших школьников в спортивные группы по волейболу целесообразно включить в них в качестве дополнительного материала систему подвижных игр, включающую игры, направленные на развитие отдельных двигательных способностей и их сочетаний (общие моторные способности) и воспитание специальных физических качеств, соответствующих требованиям волейбола как вида спорта (специальные способности).
2. Предлагаемая методика особенно эффективна, если занятия по пионерболу проводить дважды в неделю в режиме продленного дня. На уроках физической культуры целесообразно подвижным играм отводить до 10 мин основной части.
Такой режим способствует не только качественному формированию специальных способностей, но и значительно убыстряет индивидуально-групповые показатели темпов прироста общих двигательных способностей.
Безусловно, никто не будет отрицать влияние физических упражнений на состояние здоровья человека. Вместе с тем интересно выявить, как спорт отражается на здоровье человека. Непосредственно в процессе проведения наблюдений, функциональных проб определить состояние физического здоровья учащихся, занимающихся спортом и сравнить их с показателями учащихся, которые не занимаются спортивной деятельностью.
Перед тем, как обучать школьников играть в волейбол, можно научить их играть в пионербол. Это игра предшествует волейболу: правила такие же, только в пионерболе подача осуществляется путем броска одной рукой, а прием – с помощью ловли обеими руками, а не отбиванием, как в волейболе. Игра в пионербол поможет школьникам научиться не только играть в команде, но и соблюдать правила, ориентироваться на площадке относительно траектории мяча [2].
После того, как мы изучили основные приемы, правила и возможные трудности при обучении школьников игре в волейбол, необходимо в заключении отметить, что командные виды спорта сплачивают между собой игроков одной команды и позволяют им оставаться таковыми и в повседневной жизни. Также, некоторые школьники при победе «примеряют» на себя роль лидера, поэтому всегда нужно «перемешивать» составы команд между собой: более сильных игроков ставить с более слабыми. Кроме того, спорт, и в частности, волейбол, позволяет развивать не только физические способности детей, но и настойчивость, быструю реакцию на происходящие вокруг события, упорство и смелость.
Просмотрено: 100%
МБОУ «Хадарская СОШ им Семена Дмитриевича Флегонтова»
«Способы преподавания игры в волейбол с элементами пионербола»
Учитель физической культуры:
Лукина Александра Петровича
Волейбол считается одним из популярных спортивных командных игр. С английского «волейбол» переводиться как «парящий мяч» или «бить по мячу с лета».
Игра в волейбол входит в образовательную программу по физической культуре в школе и выступает средством решения основных задач физического воспитания школьников, а именно: укрепляет здоровье, формирует двигательные навыки и умения, развивает у школьников силу, быстроту, гибкость и ловкость, что в будущем способствует общему укреплению и оздоровлению организма.
Основой волейбола можно определить игровую активность, имеющую характер соревновательного противоборства и регламентируемую специальным кодексом правил. Действия игроков команды носят коллективный характер, то есть игра в волейбол ориентирована на командную работу. Этот фактор, несомненно, развивает в учащихся умение работать в команде, способность брать ответственность на себя за результат работы, что может послужить позитивным фактором при взаимодействии с окружающими: будь то в семье, в школе, институте или на работе.
Хочу поделиться своим опытом работы занятий с детьми. Я являюсь учителем физической культуры в школе и веду спортивную секцию по волейболу у старших и пионерболу у младших классов. За время работы в школе я убедилась в том, что на уроки, что на дополнительные занятия приходят дети, желающие сразу поиграть, не напрягаясь занятиями физическими упражнениями в разминке. Однако, увлекшись игровыми упражнениями либо соревнованием, дети с удовольствием выполняют задания.
Хочу предложить вашему вниманию практические рекомендации, благодаря которым, разминка становится увлекательным занятием и дети в восторге выполняют её.
1.По два человека стоя лицом к стене на определенном расстоянии впередистоящий бросает в стену мяч и прыгает над ним отбегая за спину товарища, который ловит мяч и выполняет те-же действия. Это упражнение развивает координацию, скоростно-силовые качества и укрепляет дружеские отношения.
2.Игра «Ручеек». Разделившись поровну занимающиеся становятся по обе стороны сетки в колонну. Первый игрок делает передачу мяча сверху двумя руками и по правой стороне перебегает к другой команде, становясь за последним игроком. Первый принимающий должен точно передать мяч обратно и перебежать к другой команде и т.д. Игрок, не принявший мяч, получает штрафной балл, а набравший 3 балла выбывает из игры. Остаются два победителя.
3.Пионербол (варианты):
3.1. Игра проводится по общепринятым правилам, но двумя мячами.
3.2. Использовать можно только верхние передачи мяча.
3.3. Перебивать мяч через сетку можно только волейбольным приемом (верхняя передача, нижняя передача, нападающий удар). Последовательность обучения нападающим ударам
В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.
1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.
2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).
3. Имитация нападающего удара с 2 шагов разбега.
4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).
5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.
6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.
7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).
1. В процессе разработки программы спортивной ориентации и отбора младших школьников в спортивные группы по волейболу целесообразно включить в них в качестве дополнительного материала систему подвижных игр, включающую игры, направленные на развитие отдельных двигательных способностей и их сочетаний (общие моторные способности) и воспитание специальных физических качеств, соответствующих требованиям волейбола как вида спорта (специальные способности).
2. Предлагаемая методика особенно эффективна, если занятия по пионерболу проводить дважды в неделю в режиме продленного дня. На уроках физической культуры целесообразно подвижным играм отводить до 10 мин основной части.
Такой режим способствует не только качественному формированию специальных способностей, но и значительно убыстряет индивидуально-групповые показатели темпов прироста общих двигательных способностей.
Безусловно, никто не будет отрицать влияние физических упражнений на состояние здоровья человека. Вместе с тем интересно выявить, как спорт отражается на здоровье человека. Непосредственно в процессе проведения наблюдений, функциональных проб определить состояние физического здоровья учащихся, занимающихся спортом и сравнить их с показателями учащихся, которые не занимаются спортивной деятельностью.
Перед тем, как обучать школьников играть в волейбол, можно научить их играть в пионербол. Это игра предшествует волейболу: правила такие же, только в пионерболе подача осуществляется путем броска одной рукой, а прием – с помощью ловли обеими руками, а не отбиванием, как в волейболе. Игра в пионербол поможет школьникам научиться не только играть в команде, но и соблюдать правила, ориентироваться на площадке относительно траектории мяча [2].
После того, как мы изучили основные приемы, правила и возможные трудности при обучении школьников игре в волейбол, необходимо в заключении отметить, что командные виды спорта сплачивают между собой игроков одной команды и позволяют им оставаться таковыми и в повседневной жизни. Также, некоторые школьники при победе «примеряют» на себя роль лидера, поэтому всегда нужно «перемешивать» составы команд между собой: более сильных игроков ставить с более слабыми. Кроме того, спорт, и в частности, волейбол, позволяет развивать не только физические способности детей, но и настойчивость, быструю реакцию на происходящие вокруг события, упорство и смелость.