Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста | Наталья Владимировна Чукалкина. Работа №354134

Дата публикации:
Автор:
Описание:

МБОУ ДО "Дом детского творчества"

 «Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творческого самовыражения».

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Способы развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

«Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творческого самовыражения».

Сиротюк Л. А., доктор психологических наук

На данный момент одной из самых животрепещущих тем для специалистов является нейро-подход в работе логопеда.

Все мы знаем, что за последние годы значительно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелым нарушением речи. Дети с нарушениями речевого и психического развития требуют особого внимания, так как очень часто испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации и адаптации в современном мире.

Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

За что отвечает правое полушарие:

обработка невербальной информации, эмоциональность;

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл п

ословиц, поговорок, шуток..)

обработка большого количества инфо

рмации одновременно, интуиция;

воображение;

отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

логика, память;

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации,

умение

дела

ть

вывод;

отвечает за правую половину тела. 

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга (левое и правое) обеспечивает нормальную работу всех психических процессов (мышление, память, внимание и т.д.).

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении ( проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

зеркальное написание букв и цифр;

псевдолеворукость

;

логопедические отклонения;

неловкость движений;

агрессия;

плохая память;

отсутствие познавательной мотивации;

инфантильность.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Кинезиологические

упражнения.

Дыхательные упражнения

Глазодвигательные

упражнения

Упражнения на релаксацию

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Так же хочется отметить, что самый благоприятный период для развития межполушарного взаимодействия – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик коррекционного воздействия, что приводят к стабильной динамике улучшения качества устной, а в дальнейшем и письменной речи детей, познавательных способностей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×