Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Справка по теме "Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ" | Фурукина Елена Николаевна . Работа №315127

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Одним из важных направлений работы дошкольных образовательных учреждений является охрана, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

С целью выявления и устранения проблем в этой области была проведена методическая неделя "Организации двигательного, оздоровительного режима в ДОУ".

Задачи контроля: определить уровень педагогической компетентности воспитателей по вопросу огранизации физкультурно- оздоровительной работы.

 

Аналитическая справка

Об итогах методической недели по теме:

«Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ»

Место проведения: МКДОУ Лебяжинский детский сад

Сроки проведения: с 13 по 20 января 2021 г.

Цель: систематизировать работу ДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в ДОУ.

Задачи:

Определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в ДОУ.

Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), консультции семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации.

Работа с детьми: беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

Задачи: определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации оздоровительной работы с детьми;

провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

       Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную и стала одним из направлений государственной политики.

       Вся работа, производимая в ДОУ по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни дошкольников, должна проводиться комплексно, целенаправленно и систематично.

    Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

   В результате этого, была проведена методическая неделя по организации двигательного оздоровительного режима детей в дошкольном учреждении.

При проведении методической недели ставилась цель - систематизация работы ДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в ДОУ.

Основные задачи методической недели в основном решены:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и проведение открытых занятий, взаимодействие с инструктором по физической культуре;

- совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей организацию двигательной активности через:

- физические занятия в зале и на спортивной площадке;

- утреннюю гимнастику;

- физкультминутки;

- оздоровительно- игровые, динамические часы, часы двигательного творчества на прогулках и в спортивных центрах в группах;

- физкультурные досуги;

- индивидуальную работу с детьми по овладению ОФП.

Пути реализации рациональной двигательной активности детей:

выполнение режима двигательной активности всеми педагогами ДОУ;

-   преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества;

использование игр, упражнений соревновательного характера на физкультурных занятиях.

В ходе методической недели:

- проведены - семинар-практикум «Роль воспитателя при организации НОД по физической культуре, консультация «Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ»;

- педагогами групп подготовлена памятка и буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»;

- собран банк методических разработок, презентаций в электронном виде;

- проведено 7 открытых занятий с последующим самоанализом и анализом;

- проведено методическое совещание по итогам методической недели.

При подготовке и проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы, были подготовлены и использованы презентации. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, педагоги активно внедряли в образовательный процесс инновационные образовательные технологии, демонстрировали знания методики проведения НОД в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Демонстрируемые занятия позволили присутствующим познакомиться с опытом работы педагогов: Ждановой И.Г., Завьяловой Е.Н., Калужениной Т.А., Растрогиной Г.С., Шенфельд Л.А., Фурукиной Е.Н., Щегловой Е.В.,- проследить за формой организации занятий, увидеть методы, приемы, формы работ с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы по реализации ФГОС ДОО, проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.

В ходе тематического контроля были проверены календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования работы свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к ООД, регулярно проводят. При планировании ООД, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения.

 Систематически планируются дидактические игры, настольно-печатные игры, беседы.

Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с детьми по данному направлению.

Педагоги возрастных групп используют  в своей работе инновационные технологии (ИКТ), привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.

В планах по работе с семьями воспитанников планируются индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.

2. Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:

пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры в группах.

                                          срок: март 2021 г. ответственные: воспитатели

3. Приобщать родителей к вопросам безопасности детей.

         срок: постоянно, родительские собрания групп ответственные: воспитатели

5. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Срок: в течение года – ст. воспитатель

Состояние работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников считать удовлетворительной, проводимую работу в ДОУ по данному направлению в допустимой форме.

Старший воспитатель Е.Н.Фурукина

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×