Справка по теме "Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ" | Фурукина Елена Николаевна . Работа №315127
Одним из важных направлений работы дошкольных образовательных учреждений является охрана, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
С целью выявления и устранения проблем в этой области была проведена методическая неделя "Организации двигательного, оздоровительного режима в ДОУ".
Задачи контроля: определить уровень педагогической компетентности воспитателей по вопросу огранизации физкультурно- оздоровительной работы.
Аналитическая справка
Об итогах методической недели по теме:
«Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ»
Место проведения: МКДОУ Лебяжинский детский сад
Сроки проведения: с 13 по 20 января 2021 г.
Цель: систематизировать работу ДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в ДОУ.
Задачи:
Определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;
Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в ДОУ.
Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), консультции семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации.
Работа с детьми: беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.
Задачи: определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации оздоровительной работы с детьми;
провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную и стала одним из направлений государственной политики.
Вся работа, производимая в ДОУ по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни дошкольников, должна проводиться комплексно, целенаправленно и систематично.
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате этого, была проведена методическая неделя по организации двигательного оздоровительного режима детей в дошкольном учреждении.
При проведении методической недели ставилась цель - систематизация работы ДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в ДОУ.
Основные задачи методической недели в основном решены:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и проведение открытых занятий, взаимодействие с инструктором по физической культуре;
- совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей организацию двигательной активности через:
- физические занятия в зале и на спортивной площадке;
- утреннюю гимнастику;
- физкультминутки;
- оздоровительно- игровые, динамические часы, часы двигательного творчества на прогулках и в спортивных центрах в группах;
- физкультурные досуги;
- индивидуальную работу с детьми по овладению ОФП.
Пути реализации рациональной двигательной активности детей:
- выполнение режима двигательной активности всеми педагогами ДОУ;
- преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества;
- использование игр, упражнений соревновательного характера на физкультурных занятиях.
В ходе методической недели:
- проведены - семинар-практикум «Роль воспитателя при организации НОД по физической культуре, консультация «Организация двигательного оздоровительного режима в ДОУ»;
- педагогами групп подготовлена памятка и буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»;
- собран банк методических разработок, презентаций в электронном виде;
- проведено 7 открытых занятий с последующим самоанализом и анализом;
- проведено методическое совещание по итогам методической недели.
При подготовке и проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы, были подготовлены и использованы презентации. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, педагоги активно внедряли в образовательный процесс инновационные образовательные технологии, демонстрировали знания методики проведения НОД в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Демонстрируемые занятия позволили присутствующим познакомиться с опытом работы педагогов: Ждановой И.Г., Завьяловой Е.Н., Калужениной Т.А., Растрогиной Г.С., Шенфельд Л.А., Фурукиной Е.Н., Щегловой Е.В.,- проследить за формой организации занятий, увидеть методы, приемы, формы работ с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы по реализации ФГОС ДОО, проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии.
Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры, нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.
В ходе тематического контроля были проверены календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования работы свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к ООД, регулярно проводят. При планировании ООД, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения.
Систематически планируются дидактические игры, настольно-печатные игры, беседы.
Следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с детьми по данному направлению.
Педагоги возрастных групп используют в своей работе инновационные технологии (ИКТ), привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.
В планах по работе с семьями воспитанников планируются индивидуальные и групповые консультации, беседы.
Рекомендации и предложения по организации работы:
1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.
2. Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности:
пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры в группах.
срок: март 2021 г. ответственные: воспитатели
3. Приобщать родителей к вопросам безопасности детей.
срок: постоянно, родительские собрания групп ответственные: воспитатели
5. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
Срок: в течение года – ст. воспитатель
Состояние работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников считать удовлетворительной, проводимую работу в ДОУ по данному направлению в допустимой форме.
Старший воспитатель Е.Н.Фурукина