Сравнение различной виды тяги | Бойко Иван Александрович. Работа №216575
Автор: Бойко Иван Александрович
Сравнение различной виды тяги
Сравнение различной виды тяги
Движение на железнодорожном транспорте осуществляется при помощи тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся: моторные вагоны и локомотивы. Локомотивы бывают автономные и неавтономные. К автономным локомотивам относятся тепловозы с двигателем внутреннего сгорания или с газовой турбиной. (рис. 1)
Рисунок 1.
К неавтономным относятся электровозы, получающие энергию для передвижения из внешней сети. (рис. 2)
Рисунок 2.
Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги
Тепловозом - называют локомотив, способный к автономному передвижению при помощи двигателя внутреннего сгорания, обычно дизельного.
Технико-экономические показатели тепловоза:
Тепловоз как тип локомотива обладает многими достоинствами, а также и недостатками по сравнению с другими типами локомотивов. Тепловозы при правильной их эксплуатации могут работать с коэффициентом полезного действия порядка 30%. Коэффициент полезного действия электрической тяги составляет 25% при питании от тепловых электростанций и повышается с ростом доли высокоэффективных гидроэлектростанций. С учетом долевого соотношения выработки электроэнергии на сегодняшний день тепловыми, атомными и гидроэлектрическими станциями коэффициент полезного действия электротяги достигает порядка 32%.
Достоинствам тепловоза:
Высокая удельная мощность (в сравнении с паровозами)
Независимость от систем электроснабжения
Возможность использования на любых путях в пределах станции
Независимость от наличия воды (как у паровоза)
Не требует сооружения дорогостоящих устройств электроснабжения
Недостатки тепловоза:
Экологическая опасность
Большое количество механических деталей
Большая
пожароопасность
Возможность использовать только один вид топлива
–
дизель
Электровоз — неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней электросети через тяговые подстанции через контактную сеть.
Технико-экономические показатели электровоза:
Электровозы обладают высокой мощностью, не требуют заправки топливом, обеспечивают скорость движения до 110 км/ч. Для обслуживания пассажирских поездов, строят электровозы переменного и постоянного тока с конструкционной скоростью до 180 км/ч. Собственный КПД электровоза достигает 88—90%, а общий КПД электрической тяги (с учётом КПД тяговой сети, линий электропередачи, ТЭЦ или ГЭС) — 22—24%.
Достоинства электровоза:
Экологически чистый транспорт
Высокий КПД
Высокая скорость движения
Обеспечивает максимальную сохранность строения пути
Небольшие затраты рабочей силы
Недостатки электровоза:
Повышенная металлоёмкость электрооборудования
Сложность постановки депо
Повышенная электрическая опасность
Сложная инфраструктура
Работа электроподвижного состава зависит от состояния контактной сети
Эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов ниже, чем у тепловозов. По провозной способности электрифицированные линии превосходят не электрифицированные железные дороги. По сравнению с тепловозами электровозы имеют больший срок службы, их ремонт проще, они экологически чище.
Вместе с тем введение электрической тяги требует значительных капиталовложений в устройство линий электропередачи, тяговых подстанций и контактной сети. Однако затраты на железных дорогах с высокой интенсивностью движения быстро окупаются. Поэтому на железных дорогах России электрическая тяга нашла широкое применение на грузонапряженных линиях со сложным профилем и в пригородном пассажирском движении.