Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сравнение различной виды тяги | Бойко Иван Александрович. Работа №216575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бойко Иван Александрович
Сравнение различной виды тяги

Сравнение различной виды тяги

Движение на железнодорожном транспорте осуществляется при помощи тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся: моторные вагоны и локомотивы. Локомотивы бывают автономные и неавтономные. К автономным локомотивам относятся тепловозы с двигателем внутреннего сгорания или с газовой турбиной. (рис. 1)

Рисунок 1.

К неавтономным относятся электровозы, получающие энергию для передвижения из внешней сети. (рис. 2)

 

Рисунок 2.

Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги

Тепловозом - называют локомотив, способный к автономному передвижению при помощи двигателя внутреннего сгорания, обычно дизельного.

Технико-экономические показатели тепловоза:

Тепловоз как тип локомотива обладает многими достоинствами, а также и недостатками по сравнению с другими типами локомотивов. Тепловозы при правильной их эксплуатации могут работать с коэффициентом полезного действия порядка 30%. Коэффициент полезного действия электрической тяги составляет 25% при питании от тепловых электростанций и повышается с ростом доли высокоэффективных гидроэлектростанций. С учетом долевого соотношения выработки электроэнергии на сегодняшний день тепловыми, атомными и гидроэлектрическими станциями коэффициент полезного действия электротяги достигает порядка 32%.

Достоинствам тепловоза:

Высокая удельная мощность (в сравнении с паровозами)

Независимость от систем электроснабжения

Возможность использования на любых путях в пределах станции

Независимость от наличия воды (как у паровоза)

Не требует сооружения дорогостоящих устройств электроснабжения

Недостатки тепловоза:

Экологическая опасность

Большое количество механических деталей

Большая

пожароопасность

Возможность использовать только один вид топлива

дизель

Электровоз — неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней электросети через тяговые подстанции через контактную сеть.

Технико-экономические показатели электровоза:

Электровозы обладают высокой мощностью, не требуют заправки топливом, обеспечивают скорость движения до 110 км/ч. Для обслуживания пассажирских поездов, строят электровозы переменного и постоянного тока с конструкционной скоростью до 180 км/ч. Собственный КПД электровоза достигает 88—90%, а общий КПД электрической тяги (с учётом КПД тяговой сети, линий электропередачи, ТЭЦ или ГЭС) — 22—24%.

Достоинства электровоза:

Экологически чистый транспорт

Высокий КПД

Высокая скорость движения

Обеспечивает максимальную сохранность строения пути

Небольшие затраты рабочей силы

Недостатки электровоза:

Повышенная металлоёмкость электрооборудования

Сложность постановки депо

Повышенная электрическая опасность

Сложная инфраструктура

Работа электроподвижного состава зависит от состояния контактной сети

Эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов ниже, чем у тепловозов. По провозной способности электрифицированные линии превосходят не электрифицированные железные дороги. По сравнению с тепловозами электровозы имеют больший срок службы, их ремонт проще, они экологически чище.
Вместе с тем введение электрической тяги требует значительных капиталовложений в устройство линий электропередачи, тяговых подстанций и контактной сети. Однако затраты на железных дорогах с высокой интенсивностью движения быстро окупаются. Поэтому на железных дорогах России электрическая тяга нашла широкое применение на грузонапряженных линиях со сложным профилем и в пригородном пассажирском движении.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×