Среднесрочный эколого- краеведческий проект "Мы сажали огород..." | Мой кабинет. Работа №341211. Номер работы: №341211
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений (кабачка, свеклы, картофеля, гороха), посредством совместного создания огорода.
В ходе реализации проекта с детьми решаются следующие задачи:
Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- наблюдения за ростом растений;
- опытно-экспериментальную деятельность.
Прививать трудовые навыки, элементарные умения правильно пользоваться
простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями (лопатой, граблями, лейкой, тачкой и т.д.)
Развивать чувство ответственности за порученное дело, умение наблюдать, делать
выводы.
Воспитывать бережное отношение к растениям, к орудиям труда.
для работы с родителями
Педагогический проект «Мы сажали огород…»
Продолжительность проекта: 3 месяца
Вид проекта: комплексный среднесросный образовательный
Место проведения: Камчатский край, Детский сад № 12 «Улыбка» г. Елизово
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители
Форма проведения: дневная (интеграция регионального компонента в образовательные
Автор: Величко Анна Александровна
Паспорт
«Экологическая точка на территории ДОУ «Опытнический участок (огород) и «Теплица»
Огород расположен на площади 30 кв м.
Отведено место для многолетних культур (Лук- батун, щавель, мята, северный чеснок, клубника и т. д.).
Два ряда выделяется для посадки картофеля;1 гряда - для моркови и свёклы; 1 гряда для салата, петрушки, укропа;
2 гряды для гороха и фасоли;
2 гряды для цветной и белокочанной капусты;
1 гряда для репы;
Парник 5 кв. м - используется для посадки кабачков, тыквы, патиссонов.
Имеется теплица 4 Х 5 кв. м в которой выращиваются томаты, перцы, огурцы, дыни.
Горизонтально расположенные грядки "Березки" -трубы с отверстиями для земляники садовой.
Коробка для хранения огородного инвентаря. (лейки, совки, грабли, лопаты, стеклянные банки для проведения экспериментальной деятельности).
Шланг для полива огорода.
Сюжетные фигурки домашних животных, рисунок деревенского дома.
На участке отводится место для огорода, на котором могут работать дети.
Грядки разбиваются длиной 2,5 - 3 м, шириной 60 - 70 см. между грядками оставляют расстояние 50 см. прокладывают маршрутную дорожку, шириной 1 м, чтобы было удобно проходить к грядкам, проводить занятия, наблюдения.
Для огорода младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи - лук, горох, бобы, редис и т. п.
В средней группе дети выращивают те же овощи, только разных сортов: лук, редис, салат, морковь, кабачок,
Старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры:
· зелёные (щавель, укроп, петрушка салат);
· пряно - вкусовые (мята, любисток);
· луковые (лук - порей, репчатый, лук - батан, чеснок);
· капустные (белокочанная, краснокочанная, цветная капуста);
· бобовые и кукуруза (горох, фасоль, бобы).
· корне и клубнеплоды (морковь, репа, свёкла, редис, картофель);
· плодовые (кабачок, огурец);
«Теплица» 3Х4 метра
Помидоры
Огурцы
Перцы
Арбузы
Дыни
Ящики для рассады
Садовый инвентарь
Проект «Мы сажали огород…»
направлен на формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы, развитие представлений детей об окружающем мире
и привитие элементарных трудовых навыков, посредством совместного ухода за культурными огородными растениями: кабачком, патиссоном, морковью, картофелем , свеклой и т.д. и растениями теплицы (помидорами, огурцами, дыней, арбузом, виноградом.)
1.Введение
Проект познавательно-исследовательский, групповой, направленный на реализацию образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие на тему «Мы сажали огород…» разработан в соответствии с:
- Образовательной программой дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Улыбка»»
- Годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Улыбка»
Проект групповой, среднесрочный, в рамках ДОУ рассчитан на июнь2023/сентябрь /2023 учебный год.
Проект реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
2. Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для
осуществления трудового и экологическое воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста
Он нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями данного региона.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
В детском саду разбит огород, где за каждой группой закреплена грядка, на которой можно высаживать овощи, ухаживать за ними в течение летнего сезона, наблюдать за ростом, затем собрать урожай.
Кроме того, дети занимаются наблюдением и уходом за растениями в теплице. Тепличные растения не характерны климату Камчатки. Экологическая точка «Теплица» дает дополнительные знания детям о растениях произрастающих в другой климатической зоне
Цель и задачи реализации проекта:
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений (кабачка, свеклы, картофеля, гороха), посредством совместного создания огорода.
В ходе реализации проекта с детьми решаются следующие задачи:
Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- наблюдения за ростом растений;
- опытно-экспериментальную деятельность.
Прививать трудовые навыки, элементарные умения правильно пользоваться
простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями (лопатой, граблями, лейкой, тачкой и т.д.)
Развивать чувство ответственности за порученное дело, умение наблюдать, делать
выводы.
Воспитывать бережное отношение к растениям, к орудиям труда.
для работы с родителями
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель- ребенок на подготовительном этапе и в ходе реализации проекта.
Планируемый результат:
Планируемые результаты для детей старшей группы (от5-6лет) и их родителей
- ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в творческой деятельности,
- у детей будет сформировано целостное восприятие о культурных огородных растениях.
- у детей будут сформированы необходимые умения по уходу за растениями огорода
(посадка, полив, прополка, сбор урожая).
- ребенок обладает установкой положительного отношения к труду, другим людям и самому себе;
- дети смогут отражать в своей речи полученные, в процессе наблюдений, впечатления;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в творческой и практической деятельности;
Планирование мероприятий в рамках проекта «Мы сажали огород…» в старшей группе
№
п/п
сроки
Содержание работы
Ответственные
1-й этап – Подготовительный этап
1
Май 2023г.
Разработка перспективного плана на период для детей старшего дошкольного возраста
воспитатели
Май 2023
использование экологических объектов «Огород» «Теплица»
воспитатели
2
Май 2023г.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
воспитатели
Май -июнь
Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта
рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;
повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»;
обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус;
вспомнить, где и как растут овощи, фрукты, ягоды
и цветы
(в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
вспомнить, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.
воспитатели
2-й этап – основной
1
Июнь – август 2023г.
Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».
«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»
Беседы с детьми:
«Человек и растение»
«Значение овощей в жизни человека»
Чтение худ. литературы
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
белорусская сказка «Пых»
украинская сказка «Колосок»
татарская песенка «Мешок»
Ю. Тувин «Овощи»
Н. Носов «Про репку»
воспитатели
Наблюдение за:
«Рост и развитие растений»
«Строение растений»
«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»
воспитатели, дети
Июнь – август 2023г.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»
воспитатели, дети
Трудовая деятельность
Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка.
воспитатели, дети
художественно –эстетическое развитие.
Рисование
« Мы сажали огород…»
воспитатели, дети
Основной этап: физическое развитие.
Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
воспитатели, дети
3-й этап – заключительный
1
Сентябрь 2023г.
Подведение итогов реализации проекта
Презентация проекта «Мы сажали огород…». Обработка результатов по реализации проекта.
воспитатели, родители
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы
.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
Интернет-ресурсы.