Среднесрочный проект для детей первой группы «Мы играем с песком» | Корнилова Татьяна Юрьевна. Работа №289082
Автор: Корнилова Татьяна Юрьевна
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. А поскольку возиться с песком - естественная потребность человека, воспользуемся этим.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №210» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Мы играем с песком»
Подготовила:
Корнилова Татьяна Юрьевна,
воспитатель
2021 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца (01.02.2021-02.04.2021)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Пояснительная записка.
Для детей лучшая игрушка - это куча песка. /К. Д. Ушинский./
Песок - это незаменимый материал для детских игр. Ведь именно игра помогает ребенку строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. А поскольку возиться с песком - естественная потребность человека, воспользуемся этим.
Игры с песком – это просто кладезь новых возможностей для педагогов, работающих с детьми, возможность лучше узнать и понять своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой.
Мы хотели бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности помогает нам пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.
Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребенка;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- формировать у детей элементарные представления о свойствах песка, расширять кругозор;
- развивать у детей познавательную активность, мышление, воображение, внимание;
- поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Речевое развитие:
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- обогащать и активировать словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.
- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей навыки игровой деятельности с песком;
- совершенствовать умение отражать в игре действия с предметами;
- прививать детям стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- соблюдать правила безопасности при игре.
Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.
Работа с родителями:
1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Правила безопасного поведения в играх с песком»
2. Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком».
3. Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка).
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап:
- Подборка методической и художественной литературы по теме;
- Подборка дидактического материала, наглядных пособий (формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т.п.);
- Оформление предметно-развивающей среды;
- Информирование родителей о теме предстоящей работы.
2. Основной этап:
дата
Образовательная область
Вид деятельности
01.02.2021- 05.02.2021
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- беседа «Удивительный песок»;
- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»
- музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»
08.02.-12.02.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»
- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
15.02-19.02.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»
- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»
- игра «Рисунки на песке»
22.02-26.02
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись» - беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»
01.03-05.03
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»
- игра «Выложи узор из камешков»
09.03-12.03
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры: «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы» - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»
15.03-19.03
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
-игры: «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку»
-игры: «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»
22.03-26.03
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры: «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир»
- игры: «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»
29.03-02.04
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры: «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки» - игры: «Узоры на песке», «Отпечатки»
3. Заключительный этап:
- Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»;
- Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.
Итог: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.