Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Среднесрочный проект для детей первой группы «Мы играем с песком» | Корнилова Татьяна Юрьевна. Работа №289082

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корнилова Татьяна Юрьевна
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. А поскольку возиться с песком - естественная потребность человека, воспользуемся этим.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №210» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Мы играем с песком»

 

 

 

 

Подготовила:

Корнилова Татьяна Юрьевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. 

Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца (01.02.2021-02.04.2021)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

 

Пояснительная записка.

Для детей лучшая игрушка - это куча песка. /К. Д. Ушинский./

Песок - это незаменимый материал для детских игр. Ведь именно игра помогает ребенку строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать. Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. А поскольку возиться с песком - естественная потребность человека, воспользуемся этим.

Игры с песком – это просто кладезь новых возможностей для педагогов, работающих с детьми, возможность лучше узнать и понять своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой.

Мы хотели бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности помогает нам пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.

Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.

 

Цель проекта:

- развивать игровой опыт каждого ребенка;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать;

 

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- формировать у детей элементарные представления о свойствах песка, расширять кругозор;

- развивать у детей познавательную активность, мышление, воображение, внимание;

- поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 

Речевое развитие:

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- обогащать и активировать словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними. 

- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей навыки игровой деятельности с песком;

- совершенствовать умение отражать в игре действия с предметами;

- прививать детям стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- соблюдать правила безопасности при игре. 

Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.

 

Работа с родителями:

1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Правила безопасного поведения в играх с песком»

2. Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком».

3. Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка).

 

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

 

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап: 

- Подборка методической и художественной литературы по теме;

- Подборка дидактического материала, наглядных пособий (формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т.п.);

- Оформление предметно-развивающей среды;

- Информирование родителей о теме предстоящей работы.

2. Основной этап:

 

 

дата

Образовательная область

Вид деятельности

01.02.2021- 05.02.2021

 

Познавательное развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

- беседа «Удивительный песок»;

- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»

- музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

 

08.02.-12.02.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

 

- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»

- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

 

15.02-19.02.

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

- игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»

- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игра «Рисунки на песке»

 

22.02-26.02

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись» - беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

 

01.03-05.03

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»

- игра «Выложи узор из камешков»

 

09.03-12.03

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

- игры: «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы» - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»

15.03-19.03

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

-игры: «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку»

-игры: «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»

 

22.03-26.03

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

- игры: «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир»

- игры: «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»

 

29.03-02.04

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

- игры: «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки» - игры: «Узоры на песке», «Отпечатки»

 

 

3. Заключительный этап:

- Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»;

- Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.

Итог: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×