Средневзвешенная система оценивания – всё та же привычная для всех пятибалльная система отметок, но каждая отметка имеет свой весовой коэффициент. | Лымарева Марина Владимировна. Работа №355777
Средневзвешенная система оценивания – всё та же привычная для всех пятибалльная система выставления отметок, но каждая отметка имеет свой весовой коэффициент в зависимости от вида учебной деятельности. Это позволяет повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля; снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации; объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).
Система средневзвешенной оценки образовательных результатов
СЛАЙД 1
Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.
СЛАЙД 2
Средневзвешенная система оценивания – всё та же привычная для всех пятибалльная система выставления отметок, но каждая отметка имеет свой весовой коэффициент в зависимости от вида учебной деятельности. Это позволяет повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля; снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации; объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).
Кроме того, средневзвешенная оценка позволяет отследить успехи каждого ученика или понижение результативности до сотых балла, что особенно важно в выпускных классах.
СЛАЙД 3
Цель использования средневзвешенной оценки:
Стимулировать учебно-познавательную деятельность
обучающихся
,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
Повысить качество изучения и усвоения материала;
Мотивироват
ь обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
Повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость
от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года
СЛАЙД 4
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА – это сумма баллов, умноженных на трудоемкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоемкость за период аттестации.
СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА определяет рейтинг ученика, является основанием для перевода в следующий класс.
Достоинства средневзвешенной отметки:
оценивание - более объективное и эффективное;
качество образования - выше.
Что такое вес оценки?
Одним из обязательных свойств средневзвешенной оценки является ее открытость — обучающиеся должны знать «правила»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д.
Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, чтобы они могли в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки.
СЛАЙД 5
Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:
повысить роль отдельных форм тек
ущего и промежуточного контроля;
снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего конт
роля и промежуточной аттестации;
объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть/триместр, полугодие, год).
Весовой коэффициент способствует мотивации учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.
Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.
Слайд 6
Мы видим, что вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе.
Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.
Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.
СЛАЙД 7
К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Но, как правило, в локальном акте о текущем контроле и промежуточной аттестации это не отражается.
СЛАЙД 8
При средневзвешенной системе оценки подсчеты станут удобнее, так как будут заведены в «Электронный дневник», их будет выполнять компьютерная программа. Средневзвешенный балл автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала/электронного дневника, – аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем их числе.
Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше.
СЛАЙД 9
Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
СЛАЙД 10
При выставлении годовых отметок – отметка ставится следующим образом.