Средняя группа "Снежинки-смешинки" | Олейник Ирина Ивановна. Работа №341357
Конспект образовательной деятельности "Музыкальная, игровая" для детей средней группы, разработан и аппробирован Олейник Ириной Ивановной, музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 муниципального образования Каневской район. Не требует большого количества оборудования и материалов для проведения занятия. Решает все группы задач.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности «Музыкальная, игровая» средняя группа
«Снежинки-смешинки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Олейник Ирина Ивановна
ст. Челбасская
2024г
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию
музыкального вкуса;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом;
- способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и
представлениями в музыкальных играх;
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство
ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать коммуникативные способности детей;
- способствовать развитию памяти, логического мышления,
воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной
культуре, к элементарному музицированию, желание
импровизировать.
- Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития
слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
Оборудование; Снежинки (большие и маленькие), ложки, музыкальный центр.
Ход ОД.
Муз. руководитель- Ребята проходите скорее, я вас жду
(Звучит быстрая мелодия и дети на носочках бегут к муз. руководителю)
Приветствие. Музыкально-ритмические движения
Муз.руководитель- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро,
при встрече здороваться «Доброе утро! ».
Вспомним игру- приветствие …«Раз, два, три, здравствуй говори»…и поприветствуем друг друга . Как будем идти по кругу?( высоко поднимая колени) а бегать?(легко на носочках),а подскоки как надо выполнять?(легко, высоко)
«Раз, два, три, здравствуй говори»
(шаг с высоким подниманием ног, подскоки, легкий бег)
.
Муз.руководитель-Ребята, послушайте загадку.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?........(Зимой).
А какое время года у нас сейчас?.....Зима.
Ребята вы рады приходу зимы? А что вам нравится зимой? (подвести разговор, что без снега зимой плохо)
Тучи в небе плывут
Наверное, снежинки везут
Мы тихонько посидим
И про них поговорим.
Развитие чувства ритма
Муз.руководитель. Дети, посмотрите, сколько снега намела зимушка. Из него образовалось много снежных сугробов. Посмотрите вот на этот. Из чего он создан? (Из снежинок). А эти снежинки необычные — в них живут звуки. Некоторые из них длинные, а другие — короткие. Какой звук — я не знаю. А чтобы его получить, нужно взяться осторожно за кончик, потянуть его потихоньку и одновременно спеть звук «А-а-а». вот посмотрите, какой у меня звук получился длинный или короткий? (Вытягиваю первую ленту). А теперь? (Вытягиваю вторую ленту).
Игра «Звуки снежинки»
А теперь попробуй Ваня, а теперь Катя, Коля … А теперь все вместе. (Поют и извлекают ленты из снежинок). Вот вы и узнали, какие звуки живут в снежинках. В больших снежинках какие звуки?(Длинные),а в маленьких?(короткие)
Попробуем их прохлопать
Игра «Ритмический рисунок»
А теперь простучим на ложках
Выкладывается ритмический рисунок к народной мелодии «Ой лопнул обруч»
Слушание музыки
Муз.руководитель У меня для вас сюрприз. Предлагаю послушать музыкальную загадку и отгадать о чем она. Кто спрятался в музыке?
«Вальс шутка» муз. Д Шостаковича
Как можно назвать эту пьесу: вальс, марш, песня? Кто бы мог танцевать под эту музыку? А как вы думаете снежинки могли бы танцевать под этот вальс? Представьте, как бы двигались в вальсе снежинки. А какие это снежинки, как вы думаете ? большие или маленькие?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три ,четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп , и спать легли.
Согласовывать движения с текстом
Распевание, пение
Муз.руководитель Я сейчас спою вам новую песенку
«Снежная песенка» муз. Д. Львова- Компанейца Послушайте внимательно. Понравиться ли она вам?
(пою, задаю вопросы по содержанию) А кто мне скажет какая песенка по настроению? (ответы детей). В каком темпе мы ее будем исполнять? (ответы детей). Предлагаю спеть вместе припев, задорно, выразительно.
А какую песенку о зиме вы знаете? Можете ее спеть?
А о чем в ней поется?
«Здравствуй зимушка зима» В. Сайдаль
(при повторе предложить спеть по подгруппам или сольно)
.
Игры, пляски, хороводы.
Муз. руководитель : (держит снежинку) Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит, снежиночка по кругу летит, а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.
Игра "Ледяная фигура".
(Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.)
Муз.руководитель : А теперь ребят нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).
Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают".
Муз. руководитель :А чтобы они совсем согрелись мы им похлопаем, а они нам станцуют.
Дети в кругу танцуют. Игра проводится два раза.
Муз. руководитель : Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Как же всем нам согреться (ответы детей)………
Может все движения соединить в веселом танце?
Танец "Озорная полька" Н. Вересокина
Музыкальный руководитель: Все мы дружно танцевали и нисколько не устали. Ребята. а вы чувствуете какой чистый зимний воздух? Как пахнет свежестью. Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем.
Дыхательное упражнение. На выдохе говорят: "Пахнет".
Музыкальный руководитель :Какое у вас настроение? Давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили и пели? Что вам больше всего понравилось? Вы хотели бы еще повстречаться с зимушкой? Тогда я буду вас ждать в гости.