Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасности | Минасян Армине Мартиновна. Работа №338403

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме безопасности детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются основные аспекты безопасности, включая безопасность дома, на улице и в общественных местах, с примерами практических упражнений и игр, которые могут быть использованы для обучения детей.  Особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения,  правилам поведения в случае возникновения пожара, а также развитию у детей навыков анализа и оценки рисков.

Ключевые слова: Навыки безопасного поведения, правила дорожного движения, пожарная безопасность, игры.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ

У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Минасян Армине Мартиновна, воспитатель,

ЧОУ «Общеобразовательная гимназия «Альбертина», г. Калининград

 

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме безопасности детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются основные аспекты безопасности, включая безопасность дома, на улице и в общественных местах, с примерами практических упражнений и игр, которые могут быть использованы для обучения детей. Особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения, правилам поведения в случае возникновения пожара, а также развитию у детей навыков анализа и оценки рисков.

Ключевые слова: Навыки безопасного поведения, правила дорожного движения, пожарная безопасность, игры.

В современном мире безопасность становится все более актуальной проблемой, особенно когда речь идет о детях. Воспитание навыков безопасного поведения у детей является одной из важнейших задач семьи и общества в целом. Особое внимание следует уделить формированию этих навыков у дошкольников, так как именно в этом возрасте они находятся наиболее уязвимыми и подвержены различным опасностям. Каждый ребенок должен знать, как защитить себя и сохранить свое здоровье на разных уровнях: в доме, на улице, в общественных местах.

Дети нуждаются в специальном обучении и практике, чтобы узнать, как предотвращать опасные ситуации и защищать себя.

Основные аспекты безопасного поведения дома, в помещении, на которые следует обратить внимание, включают:

- использование электрических приборов,

- предотвращение пожара,

- правила использования острых предметов и химических веществ.

Для этого можно использовать различные методики, такие как игры -ролевые игры, просмотр анимационных видеороликов или проведение уроков с использованием дидактических материалов.

На улице дети должны знать как правильно переходить дорогу, обращать внимание на светофоры, пешеходные переходы и знаки для безопасности. Они также должны быть научены, чтобы не подходить к незнакомцам, быть внимательными к своей окружающей среде, знать места, где они могут обратиться за помощью в случае необходимости. Рекомендуется проводить практические уроки, включающие прогулки по улице, использование моделей дорог и дорожных знаков, а также организацию дискуссий о важности безопасности на улице.

Однако необходимо помнить о предельной безопасности маленьких детей и составлять задачи и игры, учитывая их возрастные особенности. Важно давать детям возможность повторять правила безопасности много раз, чтобы они запоминали их и могли применять в реальных ситуациях. Также необходимо обращать внимание на развитие у детей навыков анализа и оценки рисков, чтобы они могли самостоятельно принимать безопасные решения.

Важным аспектом формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности является знакомство с правилами дорожного движения и безопасностью на дороге. Ребенку предлагаются различные игры и упражнения, которые позволяют познакомить его с элементарными правилами дорожного движения. Например, можно проводить игру «Светофор», где дети должны определить, когда им можно идти, а когда нужно остановиться, увидев зеленый или красный сигнал светофора. Также полезно использовать игру «Переход через дорогу», где дети учатся правильно выбирать момент для перехода дороги, обращать внимание на свето-сигнальные устройства и соблюдать правила движения пешеходов.

Ряд средств, способствующих формированию у детей безопасных навыков, включает в себя использование визуальных материалов. Например, изображения и плакаты с изображением различных дорожных знаков и сигналов позволяют детям лучше запомнить и узнать их значения. Кроме того, рассмотрение и обсуждение фотографий и рисунков, на которых показаны правильные и неправильные ситуации на дороге, помогает детям лучше понять основные принципы безопасного поведения.

Одним из наиболее эффективных средств формирования навыков безопасной жизнедеятельности является практическая тренировка навыков. Родители и педагоги должны учить детей самостоятельно переходить дорогу на пешеходном переходе, используя различные светофоры. Необходимо учить детей обращать внимание на дорогу и правильно оценивать ситуацию, когда есть потенциальная угроза безопасности. Также важно обучить ребенка реагировать на звук автомобильного сигнала или шум двигателя и не переходить дорогу, когда слышится эти звуки.

Одним из важных аспектов обучения мерам предосторожности является знание правил поведения при возникновении пожара. Детям нужно объяснить, как обнаружить признаки пожара, как пользоваться пожарным инвентарем и как следует эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Важно проводить систематическое обучение мерам предосторожности. Детям нужно регулярно повторять правила безопасности и проводить практические упражнения для закрепления знаний. Также полезно пригласить специалистов, которые проведут дополнительные занятия и станут детям примером в соблюдении правил безопасности.

Партнерство между родителями и педагогами играет важную роль в формировании навыков безопасности у дошкольников. Дети проводят большую часть времени в дошкольных учреждениях, и взаимодействие с педагогами является неотъемлемой частью их образования и развития. Родители должны активно сотрудничать с педагогами, чтобы обеспечить согласованный подход к обучению безопасности.

Регулярное общение и совместная работа между родителями и педагогами помогут создать единое понимание и подход к безопасности у детей. Родители должны быть включены в обучение безопасности и получать необходимую информацию о текущих проблемах и трендах в области безопасности. Педагоги, в свою очередь, должны регулярно общаться с родителями, чтобы обсудить прогресс и решить любые вопросы или проблемы, связанные с безопасностью детей.

В целом, родительская поддержка и партнерство с педагогами играют решающую роль в формировании навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников. Это важное средство, которое помогает детям развивать не только знания о безопасности, но и практические навыки, которые сохранят их в безопасности в течение всей жизни.

 

Список литературы

1. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Формирование у дошкольников представлений о безопасности дорожного движения. М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Кузнецова, Е. В. Игра как средство формирования у дошкольников представлений о безопасности. Дошкольное образование - 12, 2015, с. 56-59.

3. Шаповалова, Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Дошкольное образование - 9, 2014, с. 60-63.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×