Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Средства и методы развития предметной деятельности у детей раннего возраста | Белоусова Любовь Викторовна. Работа №344057

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена средствам и методам развития предметной деятельности у детей раннего возраста. В ней рассматриваются основные подходы к организации предметной деятельности, способы стимулирования интереса к окружающему миру и роль педагога в формировании познавательной активности у детей. Особое внимание уделено значению предметной среды и сенсорного опыта в развитии когнитивных и моторных навыков малышей. Автор акцентирует необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении, а также важность совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе освоения предметной деятельности.

Ключевые слова: предметная деятельность, ранний возраст, познавательная активность, сенсорное развитие, методы развития, педагогическая среда, раннее обучение.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Белоусова Любовь Викторовна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №9 «Снежинка» г. Кашин

 

Аннотация. Статья посвящена средствам и методам развития предметной деятельности у детей раннего возраста. В ней рассматриваются основные подходы к организации предметной деятельности, способы стимулирования интереса к окружающему миру и роль педагога в формировании познавательной активности у детей. Особое внимание уделено значению предметной среды и сенсорного опыта в развитии когнитивных и моторных навыков малышей. Автор акцентирует необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении, а также важность совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе освоения предметной деятельности.

Ключевые слова: предметная деятельность, ранний возраст, познавательная активность, сенсорное развитие, методы развития, педагогическая среда, раннее обучение.

 

Предметная деятельность играет важную роль в развитии детей раннего возраста, поскольку именно через взаимодействие с окружающими предметами ребенок познает мир, развивает сенсорные и моторные навыки, а также осваивает основные закономерности окружающей действительности. В данном возрасте ребенок активно использует предметы для выполнения простых действий, что способствует развитию его когнитивных процессов и формированию первичных навыков решения задач. Задача педагога заключается в создании условий для стимулирования интереса к предметам и их функциональному использованию, а также в поддержке самостоятельности ребенка при освоении новых умений.

Одним из ключевых средств развития предметной деятельности у детей раннего возраста является создание специальной предметно-развивающей среды, которая включает в себя разнообразные предметы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Важность предметной среды заключается в том, что именно она стимулирует исследовательскую активность и помогает ребенку познавать мир через практические действия. Это могут быть как повседневные предметы, так и специальные развивающие игрушки, предназначенные для формирования конкретных навыков и умений.

Педагогам важно учитывать сенсорные особенности предметов, с которыми взаимодействует ребенок, так как развитие сенсорного восприятия тесно связано с развитием предметной деятельности. Разнообразие текстур, цветов, форм и материалов обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию у него аналитических способностей. При этом не менее важно обеспечить безопасность предметной среды, так как дети раннего возраста склонны исследовать окружающие предметы всеми доступными способами, в том числе через тактильные и оральные контакты.

Основными методами развития предметной деятельности у детей раннего возраста являются игровые и обучающие действия, направленные на формирование у ребенка интереса к предметам и их функциональному использованию. Важно, чтобы процесс взаимодействия с предметами был для ребенка увлекательным и познавательным, что способствует формированию у него устойчивой мотивации к исследовательской активности. Одним из ведущих методов является метод наглядного моделирования, когда взрослый демонстрирует ребенку различные действия с предметами, объясняя их функции и способы использования.

Вместе с тем педагогическая деятельность должна быть направлена на поддержку самостоятельности ребенка в процессе предметной деятельности. Предоставление ребенку возможности самостоятельно выбирать предметы для игры и экспериментов способствует развитию у него чувства независимости и ответственности за свои действия. При этом важно, чтобы педагог был всегда рядом, готовый поддержать и направить ребенка в случае возникновения трудностей, но без излишней опеки, которая может снизить интерес к самостоятельной деятельности.

Одним из важных методов является метод проб и ошибок, при котором ребенок получает возможность экспериментировать с предметами, изучая их свойства и функции. Этот метод способствует развитию у детей умения решать задачи, искать новые способы взаимодействия с предметами, а также улучшает их аналитические способности. Педагог должен поощрять ребенка к экспериментам и анализу результатов, создавая условия для активного исследования окружающего мира.

Роль педагога в развитии предметной деятельности у детей раннего возраста невозможно переоценить. Взрослый выступает в роли партнера по взаимодействию, который помогает ребенку осваивать новые действия с предметами, поддерживает его инициативу и направляет исследовательскую активность в конструктивное русло. Совместная деятельность взрослого и ребенка способствует более быстрому освоению предметных действий, так как ребенок получает образцы правильного взаимодействия с предметами и мотивационную поддержку.

Педагог должен активно участвовать в процессе игры, демонстрируя ребенку новые способы взаимодействия с предметами и обучая его основным принципам их использования. Важно при этом не просто передавать ребенку знания, но и способствовать развитию у него самостоятельного мышления и навыков решения задач. Педагогическая работа должна быть направлена на развитие у ребенка инициативы, поддержание его активности и создание условий для успешного освоения новых предметных действий.

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста является важным аспектом их общего развития и становления когнитивных способностей. В процессе предметной деятельности ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, развивает сенсорные и моторные навыки, а также формирует основы аналитического мышления. Педагогу важно создавать условия для стимулирования предметной активности ребенка, используя разнообразные методы и средства, которые способствуют развитию самостоятельности и познавательного интереса. Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе предметной деятельности играет ключевую роль в успешном освоении ребенком новых умений и навыков.

 

Список литературы

 

1. Кочеткова Л. Ф. Теоретические подходы к планированию образовательной работы в группах раннего возраста / Л. Ф. Кочеткова // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 81-86.

2. Солодова О. Е. Использование ростовой куклы при организации предметной деятельности с детьми раннего возраста / О. Е. Солодова, Е. Г. Голованова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 37-40.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×