Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья " Формирование толерантности в личности каждого воспитанника ресурсного центра" | Баева Надежда Александровна. Работа №365096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Выбор темы самообразования не является случайным. В последнее время    все чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. В силу специфики ресурсного центра, как учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень часто приходится сталкиваться с проблемой толерантных взаимоотношений в среде воспитанников. Социальные сироты – особая категория детей. Это дети, имеющие за плечами огромный опыт, и, к сожалению, в основном отрицательный. В силу многих причин, их взгляды на мир, на окружающую действительность, их мироощущения и представление о ценностях складываются таким образом, что зачастую конфликтуют с общепризнанными нормами и ценностями

 

Актуальность выбранной темы определила  диагностика поведения   межличностных  отношений, индивидуальные особенности личности каждого воспитанника в группе.

Отчет по индивидуальному плану самообразования Баевой Н.А.

Выступление на пед.совете 19.05.2023

В течение года я работала над темой « Формирование толерантности в личности каждого воспитанника ресурсного центра »
Над данной темой я работаю второй год

Почему я выбрала эту тему ?

Выбор темы самообразования не является случайным. В последнее время все чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. В силу специфики ресурсного центра, как учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень часто приходится сталкиваться с проблемой толерантных взаимоотношений в среде воспитанников. Социальные сироты – особая категория детей. Это дети, имеющие за плечами огромный опыт, и, к сожалению, в основном отрицательный. В силу многих причин, их взгляды на мир, на окружающую действительность, их мироощущения и представление о ценностях складываются таким образом, что зачастую конфликтуют с общепризнанными нормами и ценностями

 

Актуальность выбранной темы определила диагностика поведения межличностных отношений, индивидуальные особенности личности каждого воспитанника в группе.

Был выявлен ряд проявлений интолерантных отношений:

 

· неуважительное отношение как к сверстникам, так и к взрослым;

 

· оскорбление;

 

· нетерпимость к мнению других, которое отличается от их собственного;

 

· замечать недостатки других и громко говорить о них;

 

· эпизоды коллективной травли тех, кто не похож на них.

Данная тема актуальна каждый год, она актуальна и сейчас, когда к нам приходят новые воспитанники, непохожие на всех остальных, без каких-либо навыков, даже самых элементарных

Исходя из этого мною была поставлена цель:

1. Разработать систему мероприятий по формированию основ толерантности у воспитанников ресурсного центра

2. Повысить уровень профессионального мастерства и творческого потенциала.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

 

- воспитывать в духе мира;

- признавать способности каждого и уважать чувство и позиции каждого;

- поддерживать эмоциональные привязанности;

- развивать у воспитанников чувство взаимного расположения;

- давать возможность детям самостоятельно решать проблемы;

- избегать жестких отношений между ними;

- не допускать проявлений эгоистических наклонностей;

- поощрять совместную деятельность.

 

 

Результатом работы могут быть следующие показатели:

-дети овладевают умениями: работы в группе, выхода из конфликтов, ведения переговоров, критического осмысления, толерантного поведения;

-дети понимают и принимают общечеловеческие ценности: человеческая жизнь, права человека, основные свободы, гуманизм;

-вырабатывается понимание основных принципов толерантности: разнообразие людей украшает и обогащает жизнь; конфликт – это процесс, который нужно уметь решать конструктивно; для демократии очень важна социальная ответственность;

-формируются основные нравственные качества: толерантность, самоуважение, самодисциплина, сострадание, гражданственность;

-снижается межличностная напряженность;

-приобретается опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогами, своими сверстниками.

Главным результатом будет способность ребёнка перенести самостоятельно приобретённые знания, умения в новые ситуации, принимать и совершенствовать себя.    

 

Свою работу я строю на следующих жизненных принципах:

 

-

включение в деятельность всех воспитанников;

 

-

уважительное отношение к каждой лич

ности, соблюдение справедливости

по отношению к окружающим;

 

-

единство воспитания толерантности и реального жизненного опыта;

 

-

диалогичность и сотрудничество;

 

-

учет индивидуальных, возрастных особенностей;

-

опора на положительные качества личности,

 

-

умение прощать, ставить себя на место другого, не поступать по настроению, быть терпеливым и выдержанным.

 

Воспитание у детей толерантного отношения к окружающим осуществлялось мною через различные мероприятия:  

 

( слайды с фрагментами занятий )

 

Занятие «

Конфликты и способы выхода из конфликтных ситуаций

»

«Толерантная и интолерантная личность. (Чтение притч, сказок и их

анализ. Дискуссия).»

 

Проведение серии профилактических бесед: «Нормы толерантного поведения

 

Доверительные беседы «Учимся понимать друг друга»

Беседы – рассуждения «Что такое толерантность?»

Уроки толерантности»

«Видеть чужую боль», «Какого ты рода племени?», «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»

Тест «Толерантны ли вы?»

Упражнения на развитие толерантности:

«Аплодисменты», «Хорошо – плохо», «Найди отличия», «В чем наше сходство»,

 

«На как

ого сказочного героя я похож»,

«Дерево толерантности»

 

Иногда ребенок испытывает страх, что его недооценивают, отвергают. Это порождает либо стремление утвердиться любым способом через агрессивную демонстрацию своей силы, либо уход в себя и игнорирование окружающих. Подчеркнутое внимание и доброжелательность сверстников могут снять этот страх. С этой целью проводила игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчеркивать в другом только хорошее, стараться сделать что-нибудь приятное для товарищей. Приведу несколько примеров подобных игр: «Волшебные очки», «Комплименты».

Среди эффективных форм взаимодействия с детьми по развитию навыков общения можно отметить:

- Игровые и бытовые ситуации "Отмечаем день рождения" (здесь и этикет и культура общения, встречи гостей и сближении детей)

 

 

На занятиях использовала игры на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам

 

В начале года я проводила тестирование на тему: «Толерантны ли вы Результаты тестирования вы видите на слайде

Но, к сожалению, не всегда получается в коллективе все так гладко. Над этим ведется работа. Так как в этом году дети долгое время находились в санатории, то часть запланированных мероприятий не была выполнена.

В планах - проект « Копилка «Добрых дел».  чтобы научить детей совершать добрые поступки  В этой копилке будут храниться добрые поступки и хорошие дела. В конце каждого месяца будем подводить итог и выяснять, кто из ребят совершил больше всех хороших поступков и замечательных дел.

 

Вывод :

Проанализировав полученные результаты и сравнив их с имеющимися данными первичной диагностики можно сделать выводы о наметившихся позитивных изменениях.

Заметно снизилась агрессивность проблемных детей, они научились самостоятельно разрешать конфликты.

 

Данная тема самообразования необъятна, многогранна и востребованна. Я буду и дальше работать над ней, и в заключение хотелось бы отметить:

 

Все мы разные – в этом наше богатство.

 

Все мы равные – в этом наша сила.

 

 



 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз