Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья « Русский язык в детском саду». | Таран Валентина Петровна. Работа №311080

Дата публикации:
Автор:
Описание:

    Овладение родным русским языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Согласно типовой и образовательной программы дошкольного образования.

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является овладение

устной речью. На этапе завершения дошкольного образования  ребенок может выразить свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

      В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и в его эстетической функции.

Статья « Русский язык в детском саду».МБДОУ детский сад «Аленушка» п. Октябрьский

Таран Валентина Петровна

Овладение родным русским языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве ирассматривается в современном дошкольном образовании как общая основавоспитания и обучения детей. Согласно типовой и образовательной программы дошкольного образования.

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является овладение

устной речью. На этапе завершения дошкольного образования ребенок может выразить свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности.

В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и в его эстетической функции.

Эстетическое воспитание в процессе обучения родному языку — это формирование эстетических чувств. В словесной форме отражаются природа, общество, личность человека, искусство.

Формируя речевые умения на родном языке, мы одновременно воспитываем эстетическое отношение к природе,, человеку, обществу, искусству.

Родной язык помогает ребенку войти в окружающий мир, открывает

широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи

дошкольник познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную образовательную область: речевое развитие.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет речевое развитие следующим образом: речевое развитие включает

владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развитие звуковой и интонационой культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух тестовых различных жанровдетской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Обучение русскому языку в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется на занятиях по развитию речи; на интегрированных занятиях;

на играх-занятиях, а также вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, во время чтения произведений художественной

литературы, в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельнойдеятельности воспитанников .

1 В ДОУ проводятся праздники, связанные с русским языком и культурой:

литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драмматизации, разные виды театров и др.

Формы обучения русскому языку. ВДОУ:

Основными задачами обучения русскому языку в ДОУ являются:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения русским литературныи языком;

обогащение активного словаря;

практическое овладение нормами речи;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, исправление региональных речевых ошибок;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные содержательные линии обучения русскому языку:

      • развивающая речевая среда;

      • формирование словаря;

      • грамматический строй речи;

      • звуковая культура речи;

      • связная речь.

Формирование словаря.

Задача формирования словаря детей этого возраста заключается — обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов,

а также новых значений рядов, уже имеющиеся вих лексиконе.

Закрепление и уточнение словаря: углубление понимания уже известных слов; развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.

Развитие умения обобщать, сравнивать, противопоставлять, а также вводятся в словарь слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет.

Формируется умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий. Проводится педагогом работа над смысловой стороной слова. Расширяется запас синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется оценочная лексика.

Грамматический строй речи дошкольников.

Совершенствуются умения согласовывать существительные с числительными и прилагательными; формируется умения использовать несклоняемыесуществительные; формируется умение дошкольников образовывать формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, образовывать однокоренные слова по образцу; развивается умение составлять простые и сложные предложения.

Звуковая культура речи дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование правильного звукопроизношения словопроизношения. Речевого слуха. Развитие речевого дыхания. Развитие моторики артикуляционого аппарата. Выработка дикции — отчетливого и внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом.

Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Формирование выразительности речи - развитие умения пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек,

стихов. Дети учатся дефферинцировать пары звуков, поддерживать умение правильно произносить все звукирусского языка. Учатся называть слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Связная речь дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи - диалога и монолога.

Диалогическая : умение более точно отвечать на вопросы, объединять в пространственном ответы реплики товарищей, отвечать на вопросы и кратко,

и распространенно; развиваются умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться; формируется умение формировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей; умение сдержанно общаться по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных мультфильмов.

Монологическая: умение связанно, последовательно пересказывать литературные произведения без помощи воспитателя; обучение составлению повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок: 1 развитию сюжета; 2 соблюдение композиции; 3 последовательное изложение, развивается умение давать развернутое описание игрушек, предметов картин; составление рассказа из личного опыта; формируются элементарные представления о структуре описания и повествования.

Немаловажным фактором

полноценного речевого развития детей является блогоприятное социальное окружение. Оно обеспечивает межличностное общение при всех видах коммуникации и представляет собой языковую модель для подражания.

Положительные эмоции способствуют активности ребенка в общении. Для развития речи необходимо многообразное постоянное общение со взрослым а именно — расказывание, беседы, чтение книг и др.

Чтобы правильно научиться говорить нужна огромная, разнообразная, инициативная практика речи. Взрослые должны развивать речевую активность

ребенка, помогать ему преодолевать скованность и застенчивость, выбирать игры и увлечения, связанные с речью.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×