Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Бисероплетение, как средство развития мелкой моторики рук" | Калашнева Елена Геннадьевна. Работа №250755

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калашнева Елена Геннадьевна
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Эффективным средством ее развития является бисероплетение.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

Бисероплетение, как средство развития мелкой моторики рук.

Калашнева Елена Геннадьевна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр» прохоровка, Белгородская обл.

 

В.А Сухомлинский утверждал, что

“ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.

Исследователи в последнее время все чаще обращают внимание на то, как важно развитие равных возможностей левой и правой руки. Об этом редко задумываются, но способность работать левой и правой рукой наравне удивительно благотворна для развития памяти, мышления и речи.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Таким образом, для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, бисероплетение, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и многое другое.

Эффективным средством, развивающим мелкую моторику у детей является бисероплетение. Появившийся у девочек интерес к модным украшениям из бисера и увлечение бисероплетением открывает педагогу новые формы работы с детьми, в частности, такой вид рукоделия, как плетение из бисера.

По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для детских рук. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев, что стимулирует речевое развитие детей.

Влияние бисероплетения на развитие ребенка представлено на рисунке 1.

Составляя план работы с обучающимися, необходимо, учитывать уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого - к сложному», разнообразие видов деятельности, и, конечно же, мотивацию изготовления поделок.

Работу необходимо начинать с рассматривания, обследования всех необходимых для работы материалов. Осваивание техники плетения необходимо начинать из мелких бусин и крупного бисера, т.к. некоторым детям очень сложно удерживать пальцами мелкие бисеринки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Влияние бисероплетения на развитие ребенка

Для начала необходимо использовать прием простого низания бисера на одну нить – плетение бус, браслетов, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. После чего как дети освоят простое низание, идет усложнение и знакомство с другими техниками плетения из бисера. Кроме освоения техники плетения дети учатся работать со схемой, проговаривать свои действия, упражняться в счете.

Видя результат своей работы, получая удовольствие от вручения подарков, сделанных своими руками, дети с особым интересом занимаются ручным трудом, который требует точных, произвольно направленных, согласованных движений кисти рук и пальцев.

Кроме того, занятия с бисером:

- способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств;

- знакомят с особенностями художественного языка;

- развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать,

- развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её,

- способствуют обогащению словаря.

Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и, конечно, мастерства; воспитывает усидчивость, терпение. Бисероплетение - достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует большого внимания и аккуратности.

Таким образом, включение занятий по бисероплетению играет положительную роль в развитии мелкой моторики у детей.

Такой подход позволяет:

- Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга.

- совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.

- облегчить школьникам усвоение навыков письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Ликсо

Л.Н. Бисер. От простого к сложному. - Минск:

Харвест

, 2010. - 256 с.

Антакова-Фомина

Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД). - М., 1974. - 112 с.

Глозман

Ж. М. Исследование механизмов речевой и моторной готовности / Ж. М.

Глозман

, А. А.

Кисельников

, Е. В. Созинова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2008. - № 1. - С. 49 - 58.

Данилова Е. Развитие моторики у детей // Педагогический вестник. - 2000. - №5. - С.11.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.,1973. - 105 с.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 2004. - 149 с.

Е.А. Белая, В. И.

Мирясова

. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. – М.: Родничок, 2000.- 48с.

Е. Фадеева

.Простые поделки из бисера

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×