Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья для педагогов ДОУ "Театр Физического воспитания | Димаровская Лариса Ивановна. Работа №343522

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Туризм - понятие разностороннее. 

Мой познавательный туризм представляет собой ситуационную мини-игру, двигательную сказку,   в которой дети выступают  то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев, путешествуя по заданной схеме,маршруту,  преодолевая препятствия, в конечном итоге находят подсказку, клад, сюрприз, пропажу, ради чего было организовано путешествие.

Актуальность

В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях.

В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей заниматься физическими упражнениями в ДОУ. И передо мной встала педагогическая проблема- как спланировать работу по физическому воспитанию дошкольников, чтоб повысить интерес к физкультуре, в полной мере удовлетворить их потребность в двигательной активности.

Туризм- понятие разностороннее. Мой познавательный туризм представляет собой ситуационную мини-игру, двигательную сказку, в которой дети выступают то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев, путешествуя по заданной схеме,маршруту, преодолевая препятствия, в конечном итоге находят подсказку, клад, сюрприз, пропажу, ради чего было организовано путешествие.

Игровой, сказочный сценарий вызывает у ребёнка восприятие физ. упражнений как что-то интересное, необычное, привлекательное. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Это направление становится актуальным, так как позволяет вынести обучение за рамки традиционной образовательной деятельности.

Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении познавательного туризма через сказку, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, поиску, творческой активности  по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой.

Практическая значимость данной методики заключается в простоте применения данной системы взаимодействия с детьми. Здесь присутствует обширный материал для формирования двигательных навыков в игровой форме с помощью сказок, путешествий, сказочных эстафет, подвижных игр. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Цель методики Формирование двигательного статуса дошкольников через двигательную сказку с элементами познавательного туризма.

Задачи:

• Содействовать освоению детьми двигательных действий, направленных на формирование оптимального двигательного режима жизнедеятельности.

• Формировать коммуникативные умения в процессе участия в двигательных сказках.

 Развивать ловкость, быстроту, мышечную силу; развивать навыки ориентирования в пространстве с использованием карт-схем.

• Воспитывать интерес к миру сказок.

Познавательный туризм – приключенческая спортивно – познавательная игра.

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Предпочтительной формой взаимодействия педагога с детьми выступает сюжетная образовательная деятельность в виде путешествий, двигательных рассказов, игровых, проблемных, познавательно-оздоровительных и физкультурно-речевых ситуаций, походов.

Интерес познавательного туризма заключается ещё и в том, что можно начать решать проблему, задачу на физкультурном занятии, и продолжить затем на прогулке. В данной методике используются проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новой федеральной программе, с обязательным участием догадок, предположений, вопросов, игровое экспериментирование.

Проведение таких занятий проходит в три этапа.

1этап – предварительная работа - Разрабатываю сценарий сказки; изготавливаем макет группы, детского сада, участка ДОУ .Также на этом этапе с детьми учимся работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап –этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута с заданиями к тайнику, сюрпризу - Далее проводим образовательную двигательную деятельность с решением программных задач. дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера.

3 этап – поиск клада, тайника , своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты, дети находят подсказки, дальше клад ( сюрприз)и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

Дети совместно с воспитателем перемещаются по определенной территории детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте, схеме -закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. Во время своего мини-похода дошкольники наблюдают за объектами живой и не живой природы, преодолевают разнообразные препятствия, у детей развиваем любознательность и познавательно-исследовательскую деятельность, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

Эта форма работы превращает традиционные занятия по физкультуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей .

Составление сценариев двигательных сказок оказалось довольно интересным и увлекательным процессом. Мы стали использовать не только авторские литературные произведения, но и придуманные воспитателем, воспитателем совместно с детьми, а также сказки составленные детьми самостоятельно и совместно с родителями, которые активно включились в наш творческо-двигательный процесс. В нашем багаже уже не одна сказка, составленная в тесном семейном кругу и представленная детьми и родителями на совместных спортивных мероприятиях.

Заключение Подводя итог, необходимо отметить, что использование данной методики в физическом развитии детей дошкольного возраста позволяет интегрировать практически все виды детской деятельности-

- игровой

- социально-коммуникативной

-познавательной

-художественно-эстетической,

- музыкальной

Театрализованные занятия с элементами познавательного туризма развивают  определенные навыки и физические качества. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность к занятию физкультурой.

Познавательный туризм является одним из эффективных методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.

Данная методика способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям, ориентировки в пространстве. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×