Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья Эффективность работы по социально – коммуникативному развитию на этапе дошкольного детства | Калугина Елена Николаевна. Работа №345192

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Основная цель нашей встречи: продолжать знакомить педагогов с современной методологической структурой по социально – коммуникативному развитию дошкольников. Способствовать повышению уровня эффективности работы в области социализации на этапе дошкольного детства.

     Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества».

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, который по высказываниям Л.С. Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”.

     В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.      

     Мотивационный этап. Любой контакт с ребенком начинается с эмоционального расположения к себе. Я предлагаю Вам провести разминку (упражнение) «Волшебные очки» Цель этой игры: развитие умения входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстника. Ход игры: педагогам предлагается одеть «Волшебные очки», в которых можно разглядеть положительные качества других педагогов, назвать и отметить их. Игра проводится по кругу.

     В детском саду перед педагогами встают задачи:

1.       Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

2.       Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;

3.       Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);

4.       Повышать правовую грамотность воспитанников; включать в социально- значимую деятельность.

5.       Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;

6.       Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

     Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Наша задача – воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.

       Разминка

Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!

1.       Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.

2.       Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.

3.       Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.

4.       Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.

5.       Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.

     Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки.

     Мозговой штурм

1.       Назовите, какие направления входят в образовательную область «социально-коммуникативное развитие»? («Социализация», «Безопасность», «Труд»)

2.       Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе.

3.       Назовите эффективные формы работы, используемые для решения задач социально-личностного развития детей в ДОУ?

1.       НОД

2.Проблемные ситуации

3. Поисково – творческие задания

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры

5. Познавательные беседы

6. Просмотр видеофильмов

7. Театрализованные постановки

8. Музыкальные досуги, развлечения

9. Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты и др.

     Теперь мы с вами разберем ситуации:

•         «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?

•         Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: "А что ты мне дашь?" и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.

•         Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: "Не умеешь играть - не играй!" Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?

•         Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог?

     А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игры

«Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что…» Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что… »  

     Таким образом социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

     Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

Эффективность работы по социально – коммуникативному развитию на этапе дошкольного детства.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Основная цель нашей встречи: продолжать знакомить педагогов с современной методологической структурой по социально – коммуникативному развитию дошкольников. Способствовать повышению уровня эффективности работы в области социализации на этапе дошкольного детства.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества».

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, который по высказываниям Л.С. Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Мотивационный этап. Любой контакт с ребенком начинается с эмоционального расположения к себе. Я предлагаю Вам провести разминку (упражнение) «Волшебные очки» Цель этой игры: развитие умения входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстника. Ход игры: педагогам предлагается одеть «Волшебные очки», в которых можно разглядеть положительные качества других педагогов, назвать и отметить их. Игра проводится по кругу.

В детском саду перед педагогами встают задачи:

1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;

3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);

4. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать в социально- значимую деятельность.

5. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;

6. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Наша задача – воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.

Разминка

Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!

1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.

2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.

3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.

4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.

5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.

Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки.

Мозговой штурм

1. Назовите, какие направления входят в образовательную область «социально-коммуникативное развитие»? («Социализация», «Безопасность», «Труд»)

2. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе.

3. Назовите эффективные формы работы, используемые для решения задач социально-личностного развития детей в ДОУ?

1. НОД

2.Проблемные ситуации

3. Поисково – творческие задания

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры

5. Познавательные беседы

6. Просмотр видеофильмов

7. Театрализованные постановки

8. Музыкальные досуги, развлечения

9. Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты и др.

Теперь мы с вами разберем ситуации:

«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?

Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: "А что ты мне дашь?" и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.

Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: "Не умеешь играть - не играй!" Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог?

А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игры

«Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что…» Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что… »

Таким образом социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.

Важно отметить, что социально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×