Статья: «Экономическое образование в условия СРЦН» | Березовская Алёна Александровна. Работа №342614
В условиях центра реабилитации для несовершеннолетних детей экономическое образование особенно важно. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере родителей, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Поэтому возникла необходимость получить практические знания по программе нашего центра «Финансовая грамотность»
Статья: «Экономическое образование в условия СРЦН»
Экономическое образование в отличие от изучения многих иных областей знания, всегда и везде нужно любому человеку. Отсутствие, такого образования делает человека незащищенным, лишенным значительной части адаптивного потенциала. А в условиях центра реабилитации для несовершеннолетних детей экономическое образование особенно важно. Воспитанники нашего центра, находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере родителей, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Отсутствие жизненного опыта у воспитанников центра, является очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни, поэтому возникла необходимость получить практические знания по программе нашего центра «Финансовая грамотность»
Программа «Финансовая грамотность» – необходима для социализации воспитанников нашего центра.
Цель программы - знакомство воспитанников с основными экономическими понятиями. Показать ценность образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества.
В ходе реализации программы по экономическому образованию, дети узнают, из чего складывается бюджет семьи. Бережливость, экономность – это начало семейной экономики. Эти качества нужны человеку, который хочет научиться жить по средствам и разумно оценивать свои потребности.
В обучении экономике, педагоги нашего центра, сочетают теоретические формы проведения занятий с практическими: решение экономических задач, проведение тренингов, деловых игр, моделирование различных проектов, экскурсии в магазины и т.д. Разнообразные формы и средства обучения, интересные педагогические находки, создают условия для активной совместной работы воспитателя и воспитанников.
Задача педагога – поддержать интерес от занятия к занятию, чтобы само слово "экономика" не казалось детям чужим и абстрактным, а было интересным и увлекательным.
Воспитанники нашего центра должны знать:
• Основные статьи расходов в семье;
• Правила учета расходов;
• Порядок расчета квартплаты;
• Периодичность и порядок оплаты коммунальных услуг;
• Порядок планирования крупных покупок;
• Примерную стоимость продуктов, одежды, обуви, мебели;
Темы занятий адаптированы воспитателями к условиям центра и реальным потребностям. Добавлены темы по профориентации воспитанников с целью ознакомления с профессиями, которые востребованы в нашем регионе.
Опыт экономического образования наглядно показывает, насколько важно для воспитанников не только приобретать теоретические знания по экономическим дисциплинам, но и иметь возможность проверить их на практике.
Проводимая работа по экономическому образованию помогает педагогам подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.
Список литературы
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.
2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 312 с.
3. Абросимова, Е. А. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Детские дома, школы-интернаты / Е. А. Абросимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016