Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья: «Экономическое образование в условия СРЦН» | Березовская Алёна Александровна. Работа №342614

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В условиях центра реабилитации для несовершеннолетних детей экономическое образование особенно важно.  Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается  на примере родителей, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Поэтому возникла необходимость получить практические знания по программе нашего центра «Финансовая грамотность»

Статья: «Экономическое образование в условия СРЦН»

Экономическое образование в отличие от изучения многих иных областей знания,  всегда и везде нужно любому человеку. Отсутствие, такого образования делает человека незащищенным, лишенным значительной части адаптивного потенциала. А в условиях центра реабилитации для несовершеннолетних детей экономическое образование особенно важно. Воспитанники нашего центра, находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается  на примере родителей, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Отсутствие жизненного опыта у воспитанников центра, является очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни, поэтому возникла необходимость получить практические знания по программе нашего центра «Финансовая грамотность»

Программа «Финансовая грамотность» –  необходима для социализации воспитанников нашего центра.

Цель программы - знакомство воспитанников с основными экономическими понятиями. Показать ценность образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества.

В ходе реализации программы по экономическому образованию, дети узнают, из чего складывается бюджет семьи. Бережливость, экономность – это начало семейной экономики. Эти качества нужны человеку, который хочет научиться жить по средствам и разумно оценивать свои потребности.

В обучении экономике, педагоги нашего центра, сочетают теоретические формы проведения занятий с практическими: решение экономических задач, проведение тренингов, деловых игр, моделирование различных проектов, экскурсии в магазины и т.д. Разнообразные формы и средства обучения, интересные педагогические находки, создают условия для активной совместной работы воспитателя и воспитанников.

Задача педагога – поддержать интерес от занятия к занятию, чтобы само слово "экономика" не казалось детям чужим и абстрактным, а было интересным и увлекательным.

Воспитанники нашего центра должны знать:

• Основные статьи расходов в семье;

• Правила учета расходов;

• Порядок расчета квартплаты;

• Периодичность и порядок оплаты коммунальных услуг;

• Порядок планирования крупных покупок;

• Примерную стоимость продуктов, одежды, обуви, мебели;

      Темы занятий адаптированы воспитателями к условиям центра и реальным потребностям. Добавлены темы по профориентации воспитанников с целью  ознакомления с профессиями, которые востребованы в нашем регионе.

Опыт экономического образования наглядно показывает, насколько важно для воспитанников не только приобретать теоретические знания по экономическим дисциплинам, но и иметь возможность проверить их на практике.

 

Проводимая работа по экономическому образованию помогает педагогам подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.

Список литературы

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.

2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 312 с.

3. Абросимова, Е. А. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Детские дома, школы-интернаты / Е. А. Абросимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2016

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×