Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Главная задача педагога - безусловная любовь к ребенку. | Мноян Любовь Григорьевна. Работа №349472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья об отношении педагога к обучающемуся и его  главной задачи - безусловной любви к ребенку... О том, что только искренней любовью, принятием ребенка таким какой он есть, поддержкой, участием и умением понять его внутренний мир, можно завоевать его доверие... О высказываниях великих педагогов по данной теме.

 

Главная задача педагога – это любовь к ребенку.

«Любовь к ребенку в нашей профессии –
это плоть и кровь педагога как силы, способной
влиять на духовный мир другого человека.
Педагогика без любви к ребенку – все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета…»

/Сухомлинский В.А./

Полноценного обозначения такого понятия, как любовь-не существует, она разная.
Любить – значит дарить любовь, оберегать, приносить радость и сопереживать …
Любовь - она многогранна…. Есть любовь к природе, к миру, к
животным и т.д.
Но самая значимая грань этого чувства, чувства любви в отношениях людей друг к другу…
Наивысшим проявлением этого чувства, является безусловная любовь матери к ребенку, которая безоговорочно жертвует всем, даже жизнью ради своего дитя. Это заложено Природой…
Безусловная любовь означает любовь к ребенку независимо ни от чего. Независимо от его недостатков и достоинств, независимо от того, что от него ожидаем и, самое трудное, независимо от его поведения.
Это, конечно, не значит, что нам всегда должны нравиться все действия ребенка. Безусловная любовь не исчезает даже в то время, когда мы негодуем и осуждаем его поведение.
«Тот человек, которого ты любишь во мне конечно лучше меня, я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя». /Пришвин М.М./.
Ребенок – это еще не окрепшая, не сформировавшаяся личность.
Проблемы в проявлении себя в обществе, это вина и наша – взрослых.
Понять причину такого проявления и, всеми возможными способами, помочь переосмыслить все негативное - главная задача педагога.
Особенно это важно для детей с отклонениями от нормы и детей из неблагополучных семей.
Потребность в любви, в нужности другому – одна из самых главных потребностей, которое имеет ключевое значение для психологического развития ребенка.


Безусловная любовь может восполнить все пробелы и в характере, и
в поведении ребенка, имеет чудесное свойство отражения - как лучик от солнца, попадая в сердце маленького человека, безусловная любовь в ответ получает отклик, транслируя ее в мир. Это так!!!
В современной педагогике часто возникает вопрос: «А должен ли школьный учитель любить своих учеников или достаточно быть хорошим предметником. В должностных инструкциях об этом ничего не сказано.
Современный школьный учитель легко усваивает методику преподавания (программы, педагогические технологии, разнообразные методы и формы работ, дидактические материалы и т.д.), но самая сложная, стоящая перед ним задача: «Как полюбить детей?».
Приходится иметь дело с разными, в том числе сложными, ребятами (озлобленными, агрессивными, непредсказуемыми, психически нездоровыми, депрессивными, с неадекватным поведением и др.). И чем сложнее ребенок, тем больше он нуждается в безусловной любви.
Учитель – это одна из самых нужных и сложных профессий, не зря входящих в число самых «выгораемых» и если не испытывать к детям эту самую безусловную любовь, то эта прекрасная профессия станет для педагога пыткой.
При выборе учебного заведения, хочется искренне посоветовать абитуриентам, хорошо подумать и, прежде всего, перед выбором профессии учителя, прислушаться к своему сердцу: «А что для меня школьники?».
Педагогика это, прежде всего, наука любви к ребенку, и КАК это чувство может корректировать все изъяны духовного мира маленького человека.
Ключевский четко передал смысл слова «Учитель»: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..».
Что такое любовь учителя к детям..? Любовь учителя – это, прежде всего, безусловное приятие ребенка (эмпатия), доброжелательность, великодушие, уважение к его личности, терпение, понимание, соучастие, сопереживание, опора, защита, умение адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика.
Обладая всеми этими качествами, автоматически, педагог вызывает любовь всего класса. А любовь, это «вирус», который передается от человека
к человеку.



Страшно, когда в стенах какого-нибудь класса, разыгрывается
«битва на поле брани» между учителем и учениками или, еще хуже, равнодушие друг к другу, а иногда все держится на угрозах и страхе, подчинении своей воли.
Педагог – это тот, который сможет понять причину того или иного поступка, или негативного поведения. Сумеет образно встать на место ребенка, посмотреть на мир его глазами и, с помощью своих душевных качеств и профессиональных способностей, вызвав у ребенка веру в искреннем желании помочь, направит его, скорректирует поведение и
взгляд на ту или иную ситуацию, примет ребенка, как самую большую ценность, но со всеми недостатками и проблемами.
Ребенка не обманешь, единственный путь к его сердцу - это БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ.
«Образовательное пространство должно быть заполнено до краев духовной, мудрой, одухотворяющей жертвенной любовью педагогов к ученикам».
Для гуманной педагогики - это аксиома!!! Атмосфера воспитания
должна основываться на доверии, ЛЮБВИ и, конечно же, требовательности.
«Если учитель имеет любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, как мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он совершенный учитель».
/Толстой Л.Н./
Педагог – это не только профессия, это призвание и талант, в основе, которой лежит любовь к детям, и это чувство дает уникальные результаты, являясь наивысшим проявлением профессионализма.
Педагог-это врач лечащий любовью!!!

Учитель индивидуального обучения
ГБС(К)ОУ ОШИ №1 г. Севастополя Мноян Л.Г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×