Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СТАТЬЯ «ИГРЫ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» | Кондратюк Наталья Станиславовна. Работа №323868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

СТАТЬЯ «ИГРЫ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Ребенок «входит в музыку» через коллективные занимательные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах. Детские шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.

 

Цель использовани игр:

1)развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (слуховых, двигательных) в процессе музицирования,

2)активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста, его содержания,

3) учить детей концентрировать внимание на очень тонком тембровом различии возникающих звучаний.

           

  

 

               

          

 

СТАТЬЯ ИГРЫ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №144 ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Ребенок входит в музыку через коллективные занимательные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах. Детские шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с детьми дошкольного возраста.
Все, что может показаться забавой, развлечением, в действительности подчинено строго запрограммированному педагогическому замыслу. Играя в игру, дети незаметно для себя усваивают премудрости сольфеджио, даже не подозревая о существовании сложности ритма и метра. Дети выстукивают на музыкальных инструментах ритмические рисунки, импровизируют. И все это – игра, в которой он участвует, творчески создавая, а не подражая. Используя в играх шумовые музыкальные инструменты, дети учатся сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную музыкальную интонацию, учатся моделировать художественный образ музыкального произведения.
Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах малыши раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.
Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.
Для успешного проведения игр – занятий на шумовых инструментах советуем соблюдать следующие правила:
Подбирать сказку, стихотворение или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления
Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку на занятии
Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузу
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждать детей к игре на инструментах
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом
Для малышей можно использовать сказочки – шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку предоставляется возможность что - либо изобразить шумом. Дело это веселое, очень полезное и весьма эмоциональное. Копирование чужих ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких активизирует слух ребенка. Шумовое оформление сказок требует умение сосредоточить внимание, вслушиваться, быстро реагировать.
Озвучивая сказки или стихи, можно использовать информационно – коммуникационные технологии. Показывая детям на большом экране сюжет сказки (в виде слайдов) или картины природы, и одновременно используя шумовые инструменты, у детей сохраняется повышенный интерес и пробуждается творческая мысль на протяжении всей игры.
Игра Зелёная тишина
Цель: развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (слуховых, двигательных) в процессе музицирования
Предложите детям закрыть глаза и прислушаться – кажется, кто – то идет. Через несколько секунд дети открывают глаза. Спросите их: Кто это к нам приходил. Затем педагог вместе с детьми читает стихи, используя музыкально – шумовые инструменты
Педагог:
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не смог!
Дети: (по очереди)
Дождь идет – стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап
Ход часов мы тоже слышим:Тик – так, тик – так
Слышим мышку: шур – шур – шур
Слышим кошку: мур - мур – мур
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:Тише всех пришла ВЕСНА.
Колокольчик
Палочки
Шуршунчики
Музыкальный ключик
Мешочки с целлофановыми пакетами, с семечками
Ореховые ниточки
Тсс…(палец к губам)
Тутти
Игра Весёлая зима
Цель: активизировать творческий поиск ребенка в подборе
тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста,
его содержания.
Шла зима, снежком играя - румба
В пышной шубе меховой,
Тучи снежные сгребая - шуршащие звуки
У меня над головой.
Мне попал снежок в ладошки- - румба или металлофон
Пусть погреется немножко…
Не послушался снежок
И водичкою утек! - глиссандо на металлофоне
Творческое озвучивание этого стихотворения может включать также и пластическую импровизацию. Движения и жесты подбираются по смыслу стихотворения. Используя информационно- коммуникационные технологии показать слайды с зимними картинами природы: большие снежные сугробы, падающий снег, снежинка на ладошке, капелька воды (растаявшая снежинка) на ладошке.
Игра Шёпот и шорох
Цель: учить детей концентрировать внимание на очень
тонком тембровом различии возникающих звучаний.
Педагог:
Навостри-ка уши, тишину послушай !
Слышишь?
Ребенок:
Шебаршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат-
Дружно шишку шелушат. - ореховые ниточки
Педагог:
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, рыщут лягушат - бамбучик
Педагог:
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят. - шуршунчик
Педагог:
Тише, тише, тишина
Тише, тише спать пора.
Список используемой литературы:
1.Тютюнникова Т.Э., Шумовой оркестр снаружи и изнутри — Музыкальная палитра. №6, 2006;
2.Тютюнникова, Т.Э. Нескучные уроки. — М., 2009;
3.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. — М., ТЦ Сфера, 2009;
4.Орф К. Шульверк. Музыка для детей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×