Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья "Как игры влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста | Михеева Алёна Юрьевна. Работа №351708

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра для дошкольника является средством проникновения в деятельность и взаимоотношения взрослых, средством отображения окружающей действительности, где ребенок реализует свои возможности, недоступные ему в реальной жизни. Проявляется главная в игре деятельность ребенка через которую он осознает и изучает окружающий мир, также он получает широкие возможности для выявления личностного творчества и активности, демонстрации своих потенциальных возможностей. Только игра предоставляет ребенку свободу действий и выбора, и только в ней он раскрепощен и предоставляет малышу возможность не насильственного и полного развития его природных сил и готовит ее к жизни. Игра – основной вид досуга старших дошкольников.

Статья на тему: «Как игры влияют на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания, растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые авторские и коллективные программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы и пособия.

Многолетние исследования ведущих ученых и психологов, показали, что содержание дошкольного образования должно быть ориентировано на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, что позволит достичь значительных позитивных изменений в их личностном развитии, характере самореализации в деятельности, отношении к себе, ближайшему социальному окружению и к окружающему миру в целом.

Таким образом стоит задача формирования и развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.

По мере взросления, ребенку предстоит овладеть способностями эмоционального поведения, а именно: умением контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»; способностью сознательно влиять на свои эмоции; умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их); способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим; умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения; способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, а также сочувствовать ему.

Среди различных способов развития эмоциональной сферы, очень важное значение имеет игра, т.к. занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра эмоционально ярко насыщенна, привлекательна и интересна детям. В ходе игры развиваются такие процессы, как чувство любви к родным, дружественная привязанность, изменяясь, обогащаются и становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. В это время ребенок пополняет свой арсенал эмоциональных проявлений и именно благодаря этому она создает своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта.

Каждый ребенок рождается для жизни в обществе. Дошкольный возраст – период формирования у ребенка потребности, а со временем и способности устанавливать и поддерживать контакты с окружающими его людьми. 

Эмоции управляют связью ребенка с окружающей средой и направляют его. Чем меньше по возрасту ребенок, тем меньшей объективной значимости приобретает для него окружающий мир. Он предстает перед ней таким, каким показывают его собственные эмоции. Ребенок любит маму и папу не по красоте и смелости, а за заботливое отношение, любовь, тепло и просто за то, что они у него есть.

Возникновение эмоций у детей дошкольного возраста связано с конкретными явлениями, событиями, людьми, его окружающими. Познавая мир, малыш переживает все, с чем сталкивается: удовольствие и разочарование, горе и радость, возмущение и восхищение.

Все, что ребенок воспринимает, наблюдает, о чем думает – у него возникает эмоциональное отношение. Если эмоции не рассматривать как психолого–личностное развитие, то не будет и закономерности в побуждении к действию.

В наше время особенно остро стоит вопрос игровой деятельности детей дошкольного возраста, так как основной акцент сделан на учебные занятия и меньше внимания уделяется игре. Эту проблему можно решить только тогда, когда игра будет преобладать в учебно–воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Стоит обозначить, что игра считается одним из самых интересных видов человеческой деятельности. А для дошкольника игра – это ведущий вид деятельности, средство его всестороннего развития, форма активного творческого отображение общественной жизнедеятельности людей, в которой малыш показывает свои эмоции и чувства происходящего. По словам К. Ушинского, игра является действенным воспитательным средством: «при помощи нее реализуется потребность человеческой природы». Именно все это и говорит о важности и практической значимости поднятой проблемы.

Игру проводят для побуждения детей к таким поступкам, мотивам и отношениям, которые не использованы в реальной действительности, для непринужденного осознания моральных норм и применения способов их познания и преобразования. Кроме того, игра – самая легкая степень для осознанного овладения опытом человеческих отношений, знаниями, способами деятельности и т.д.

Игра является целенаправленной, сознательной деятельностью, в которой ребенок проявляет активность, самостоятельность, инициативность, строит отношения со сверстниками и взрослым.

Игра возникает не по принуждению и не по обязанности, а она исходит из непосредственных побуждений, потребностей и интересов детей дошкольного возраста. Своеобразие игры заключается в выполняемых в ней действиях, которые сами по себе интересны ребенку, то есть процесс игровой деятельности, а не результат игры.

Итак, именно в игре развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, внимание, но и такие важные качества личности, как настойчивость, сосредоточенность, умение соблюдать определенные правила.

Дети увлеченно играют в любые игры, поэтому использование задач игровой формы приводит к тому, что дети даже и не замечают влияния взрослых на их обучение и воспитание. Дошкольники увлечены самой игрой, им просто интересно, и незаметно для себя во время игры сравнивают, лечат, запоминают, решают логические задачи и узнают много нового.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×