Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья «Криминальная субкультура» | Шекшуева Лилия Сергеевна . Работа №285662

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шекшуева Лилия Сергеевна
В данной статье я рассказываю, что такое криминальная субкультура, ее отличительные признаки, историю происхождения, каковы были предпосылки и причины ее возникновения, правила общения между участниками сообщества, их иерархические лестницы, а также средства воздействия на общество. Почему именно данная субкультура насколько живучая, почему она до сих пор существует сквозь года. Также в моей статье описаны ритуалы, совершаемые участниками данной группировки, их "звания" и правила общения с вожаками и людьми, которые равны с ними по рангу. 

Значение их татуировок и правил их обзаведения.

Доклад «Криминальная субкультура»

 

Л. С. Шекшуева – курсант 3 курса 312 взвода Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение города Москвы «Юридический колледж»

 

«Криминальная субкультура»1 или «вторая жизнь», «социально-негативные групповые явления», асоциальная субкультура» - это совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих деятельность криминальных сообществ, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей. Главное отличии криминальной субкультуры от почти аналогично звучащей и привычной всем духовно-развивающей культуры- это криминальное содержание норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами. Они прямо, непосредственно и жестко регулируют криминальную деятельность, преступный образ жизни внося в них определенный порядок.

Можно отметить тесную взаимосвязь между криминальной субкультурой и преступностью, что вполне логично. Ведь преступности без криминальной субкультуры не бывает, так же как и данная субкультура не может существовать без преступности. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что криминальную субкультуру порождают те же объективные причины, что и преступность.

Преступные группировки в российском обществе сложились во время кризисных ситуаций в стране. В 90-е годы в советском обществе преступность вошла во многие структуры общества, такие как экономика, политика и общественная жизнь граждан. Распространение криминальных группировок привело к легализации их в обществе, посредством увеличения численности подобных сообществ, а также включение в общественную жизнь их идеологии, норм и законов.

Криминальная субкультура возникла в закрытых исправительных учреждениях, а зачем получила свое распространение за ее пределами. Она захватила значительную часть контингента «трудных» подростков и асоциальных личностей. Носителями криминальной субкультуры являются криминальные группы, а персонально – рецидивисты. Они аккумулируют, пройдя через тюрьмы и колонии, устойчивый преступный опыт, «воровские законы», а затем передают его другим.

В настоящее время можно выделить три вида субкультуры преступного мира: субкультура представителей профессиональной преступности, субкультура представителей организованной преступности, субкультура наркоманов, тюремная субкультура.

Характерной чертой криминальной субкультуры является наличие социально-психологической стратификации, которая закрепляется социальной стигматизацией. Таким образом, статус, роль и функции личности в группе отражаются в знаках, вещественных атрибутах и способах размещения индивидуума в пространстве, занимаемом криминальной группой. Таким образом, в криминальном сообществе действуют определенные «знаки отличия», «читая» которые можно понять, «кто есть кто». К средствам социальной стигматизации относят: татуировки, клички, вещественные атрибуты, пространственное положение. Внутри сообщества существует деление на «ранги» участников в зависимости от их модели поведения и роли в группе: «блатные» - осужденные, отрицающие социальную изоляцию; «активисты» - приспособившиеся к социальной изоляции; «мужики» - смирившиеся с социальной изоляцией; «отверженные» - деперсонализированные в условиях социальной изоляции. Среди «блатных» распространена шкала престижа со следующими званиями: элитные звания («вор в законе», «положенец»); престижные звания («авторитет», ученик неформального лидера); простые звания (рядовой член данной группы осужденных).

Татуировка2, как отдельный важный атрибут участника группировки несет в себе определенное содержание, все татуировки можно подразделить на:

-сигнально – обособительные (являются опознавательным знаками, указателями принадлежности к определенным криминальным группам);

-личностно – установочные (раскрывают биографию личности);

-стратификационно – информационные (фиксируют положение человека на иерархической лестнице в криминальной группе, его особый статус и роль);

-мифологические и культовые;

-антирелигиозные;

-тюремные (свидетельствуют о том, что ее носитель уже побывал "за решеткой", знает тюремные (воровские) нормы, "законы", традиции, готов соблюдать их);

-сексуально-эротические (отражение общей сексуальной ориентации);

-художественно-декоративные;

-юмористические;

-сентиментальные (памятные);

-профессиональные (в них отражаются мечты и стремления к какой-либо профессиональной деятельности);

Как и в любой культуре в данной субкультуре присутствуют свои традиции, ритуалы и обряды. Следует выделить элементы в преступных традициях:

регулятивные – «законы и правила», регулирующие взаимоотношения между преступниками в связи с ведением антиобщественного образа жизни и совершением преступлений, специфические ритуалы общения и поведения в преступной среде, а также неформальное разделение преступников;

атрибутивные – татуировки, жаргон, клички, мимика, жестикуляция, отражающие принадлежность к тому или иному виду преступной деятельности;

эмоцион

альные – песни, стихи поговорки.

Криминальная субкультура привлекательна для различных категорий людей, начиная от «трудных» подростков, о которых сказано выше, до людей, которых постигли неудачи в обществе; которые вследствие своих психологических травм романтизируют преступный мир. Для таких людей особенно важна эмоциональная составляющая, они ищут новые эмоции и получают их удовлетворении при совершении противоправных деяний, при признании вышестоящими членами сообщества их значимости в «деле».

Преступное мировоззрение, этические нормы криминальной субкультуры или «философия» уголовного мира, оправдывает совершение преступлений, отрицает вину и ответственность за содеянное, заменяет низменные побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях – чувством «коллективизма», товарищеской взаимопомощи, обвинением жертвы и так далее; в корыстных преступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собственности и её присвоения с самой разнообразной «позитивной» мотивацией. Криминальная субкультура базируется на дефектах правосознания, среди которых можно выделить правовую неосведомленность и дезинформированность, социально-правовой инфантилизм, правовое бескультурье, социально-правовой негативизм и социально-правовой цинизм. При этом дефекты правосознания усугубляются дефектами нравственного сознания, пренебрегающего общечеловеческими принципами морали.

Романтизация преступной жизни происходит посредством показа народу образов «удачливого вора», «смелого разбойника», «несгибаемого парня», культивирующие «воровскую романтику», «идею воровского братства», «воровскую честность. Это способствует сплочению преступных групп, возникновению определенных уголовных традиций.

В заключении своего доклада хотела бы сказать, что криминальные субкультуры должны искореняться из общества, ведь проникновение различных элементов криминальной субкультуры приводит все к большей и большей криминализации общества. Криминальная субкультура провоцирует развитие в обществе антигуманных взглядов, культ насилия, жестокость, героизацию преступников, романтизацию преступной деятельности. В конечном итоге, все это выливается в негативное отношение к закону, правовой нигилизм. Социальный вред данного вида субкультуры заключается в том, что она проводит к хаосу, беспорядку и беспределу внутри страны, что является недопустимым в правовом государстве.

 

 

https://ru.m.wikipedia.org./wiki/Криминальная_субкультура

https:// www.booksite.ru/localtxt/pir/ozh/kov/6.htm

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×