Статья на тему - Кинезиология дома. | Лабуткина Татьяна Вячеславовна. Работа №276814
Автор: Лабуткина Татьяна Вячеславовна
В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети дошкольного возраста требуют той или иной психолого-педагогической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов, что может приводить к ухудшению их здоровья – как физического, так и психического. Отсутствие физической нагрузки в нужном объёме у детей заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, приводит к проблемам в речевом развитии, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, низкому уровню произвольности психических процессов. Все эти трудности возможно преодолеть только при условии правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из таких методов, который широко и успешно применяется , является образовательная кинезиология.
Кинезиология дома. Нужно ли…
Каждый ребенок обладает своими личностными качествами и особенностями, присущими только ему. И каждый родитель очень хочет, чтобы его ребенок был успешен, смог реализовать блестяще свои способности. Но успешность определяется не только вкладом профессионалов — многое зависит и от усилий близких людей, особенно родителей. Задача специалистов − разъяснить родителям, как и для чего нужны те или иные упражнения и помочь правильно организовать занятия. Что такое кинезиология? Как ее можно применять дома?
Понятие „кинезиология“ имеет не одно значение. Хотя общий смысл един — это наука о движении тела и его частей за счет сокращения мышц. Наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отражением другого, а необходимым дополнением. Между ними находится мозолистое тело, необходимое для передачи информации из одного полушария в другое и поддержания интеллектуальной деятельности человека. Если проводимость мозолистого тела нарушается, то одно полушарие берет на себя большую нагрузку, а второе начинает „тормозить“».
Развивать межполушарную связь, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, устранить дислексию и дисграфию (трудности с освоением чтения и письма) можно как раз с помощью кинезиологических упражнений. А еще занятия по такой методике снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Отличительная особенность многих кинезиологических упражнений — одновременное включение в работу обеих рук и пересечение центральной линии тела — воображаемой линии, делящей тело на правую и левую стороны, — при совершении перекрестных движений.
Виды кинезиологических упражнений
Кинезиологические
растяжки
используются для нормализации тонуса мышц. В отдельных случаях (например, при выраженной
спастике
) растяжки могут, наоборот, повысить тонус мышц. Поэтому комплекс упражнений разрабатывается для каждого ребенка индивидуально.
Дыхательные упражнения
улучшают ритмику организма, повышают самоконтроль.
Упражнения для развития мелкой моторики
. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов, например, помогаем развить речь.
Глазодвигательные упражнения
позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одно- и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Телесные упражнения
развивают межполушарное взаимодействие, снимаются приступы непроизвольных, непреднамеренных движений.
Упражнения для
релаксации
способствуют расслаблению и снятию напряжения.
Кинезиология у вас дома
Выполнение некоторых кинезиологических упражнений детьми с ОВЗ может иметь особенности. У таких ребят есть сложности с воображением, поэтому на занятиях необходимо использовать реальные предметы. Например, при выполнении упражнения на растяжку „Сорви яблоко“ - взять настоящие фрукты, встать напротив ребенка и попросить его потянуться рукой, чтобы „сорвать“ яблоко. При выполнении дыхательного упражнения „Свеча“, где ребенок должен задуть воображаемую свечу, тоже лучше использовать настоящие свечи, соблюдая меры безопасности (вовсе необязательно зажигать свечу). Для упражнения „Глаз - путешественник“ - развесить в комнате яркие игрушки, рисунки и попросить ребенка посмотреть на тот или иной предмет, фиксируя при этом голову, чтобы движения глазами совершались без движения головы.
Дома можно выполнять отдельные упражнения во время игры, рисования, утренней гимнастики или проводить целый комплекс упражнений как регулярное занятие. Сначала взрослому необходимо вместе с ребенком разучить упражнения, отработать технику, а затем, если это возможно, ребенку рекомендуется выполнять комплекс самостоятельно с постепенным наращиванием темпа и времени.
Кинезиологические упражнения — это интересное и очень полезное занятие как для детей, так и для их родителей. Активизация межполушарного взаимодействия помогает улучшить работу головного мозга и оказывает общее оздоравливающее воздействие на весь организм!