Статья на тему: Знакомство с магнитом и его свойствами" | Демченко Наталья Дмитриевна, Жильцова Ольга Анатольевна. Работа №312246
Занятие по экспериментированию в старшей группе
"Знакомство с магнитом и его свойствами, посредством проведения практических опытов".
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в
том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя
активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством
интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей,
направленная на получения новых знаний, сведений.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
«Знакомство с магнитом и его свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «магнит».
Формировать представление о свойствах магнита.
Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обощения.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Материалы:
Магниты разной формы, величины и цвета, деревянный брусок, скрепки, кусочки ткани, резиновая игрушка, стеклянный стакан с водой, лист бумаги, пластмассовые пластины, миска с пшенной крупой, тканевые салфетки, детали железного конструктора.
Ход экспериментирования.
Воспитатель: Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами,а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по нарисованной полянке?
Чтобы это понять я предлагаю вам провести небольшой опыт. У меня в руке необычный предмет – МАГНИТ.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы познакомимся с их свойствами.
Опыт: «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые пластины.
Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?»
Магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.
В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?
(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии)
А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
Ребята сейчас мы посмотрим , что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит.
Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм»
Заключительная беседа по мультфильму.