Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья на тему: Знакомство с магнитом и его свойствами" | Демченко Наталья Дмитриевна, Жильцова Ольга Анатольевна. Работа №312246

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие  по экспериментированию в старшей группе

"Знакомство с магнитом и его свойствами, посредством проведения практических опытов".

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира

и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в

том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя

активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством

интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей,

направленная на получения новых знаний, сведений.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «магнит».

Формировать представление о свойствах магнита.

Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обощения.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Материалы:

Магниты разной формы, величины и цвета, деревянный брусок, скрепки, кусочки ткани, резиновая игрушка, стеклянный стакан с водой, лист бумаги, пластмассовые пластины, миска с пшенной крупой, тканевые салфетки, детали железного конструктора.

Ход экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами,а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по нарисованной полянке?

Чтобы это понять я предлагаю вам провести небольшой опыт. У меня в руке необычный предмет – МАГНИТ.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы познакомимся с их свойствами.

 

 

 

Опыт: «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые пластины.

Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?»

Магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии)

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Ребята сейчас мы посмотрим , что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит.

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм»

Заключительная беседа по мультфильму.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз