Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Фролова Ольга Александровна. Работа №300829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фролова Ольга Александровна
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в нашей стране была и остается очень тревожной. Несмотря на принимаемые государством меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Кроме того, дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Статья

«Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

 

Автор: Фролова Ольга Александровна, старший воспитатель

МОУ Центр развития ребенка № 14

 

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в нашей стране была и остается очень тревожной. Несмотря на принимаемые государством меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Кроме того, дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет

- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

Начиная с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения используйте ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге (показывайте, как кусты, деревья, заборы, дома, стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств; объясняйте, почему бегущий через проезжую часть пешеход попадает в ДТП чаще).

Учите детей ориентироваться в ближайшем окружении. Обращайте внимание на движение пешеходов, транспорта, разъясняйте понятия «пешеход», «светофор», «подземный и надземный пешеходный переход» и др.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться только словесными объяснениями. Необходимо использовать практические формы обучения такие как: наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Значительное место в обучении дошкольников должно уделяться игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя.

При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; настольно-печатные; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно-ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные.

В работе по обучению дошкольников правилам дорожного движения эффективным будет использование информационно-коммуникационных технологий. Компьютерные и мультимедийные средства обучения стимулируют познавательный интерес дошкольников, ведь намного интереснее не просто послушать рассказ о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Кроме того, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. А постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, обладает стимулом познавательной активности детей и лучшему запоминанию материала.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для педагогов и родителей в обучении дошкольников правилам дорожного движения – донести до детей смысл о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дороги на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×