статья "Основные требования к оформлению проекта в ДОУ" | Сидоренко Светлана Алексеевна. Работа №360086. Номер работы: №360086
В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) проекты играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают детям развивать творческие способности, критическое мышление и навыки работы в команде. Однако успешная реализация проектов требует соблюдения определенных требований к их оформлению. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке и оформлении проектов в ДОУ.
Основные требования к оформлению проекта в ДОУ
Старший воспитатель Сидоренко С.А.
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Проект – это пять «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Документальное оформление проекта
Виды проектов (по доминирующему виду детской деятельности):
Исследовательские проекты дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Игровые, ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении; предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов;
Практико-ориентированные проекты (прикладные) дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Комбинированные (универсальные) Представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.);
Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Типы проектов:
по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
по содержанию: монопроекты (одна ОО), интегративные (более двух ОО);
по продолжительности: краткосрочные (до месяца), среднесрочные (2-4 месяца), долгосрочные (более 5 месяцев).
Основная часть проекта
Педагоги тщательно готовятся к проведению проекта: разрабатывают идею, ставят задачи, планируют этапы, формулируют проблему, подбирают материал.
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.).
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта.
Паспорт проекта
Тема проекта
Вид проекта
Познавательно – творческий, игровой
Тип проекта
Участники проекта
Групповой или индивидуальный.
Участники - Дети (старшая группа), родители, педагоги
Адресация проекта
Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)
Сроки реализации
Краткосрочный (от 1 дня – до 2-х недель), среднесрочный, долгосрочный (6- 12 месяцев)
Актуальность
проекта
Актуальность проекта заключается в том, что
Проблемный вопрос
Проблемное поле Гипотеза
Ответы детей на вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем? Что важно и нужно сделать? Кто это будет делать? Когда будем делать? Почему это важно для меня?
Цель проекта
Задачи проекта
Задачи для детей:
- образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Задачи для родителей:
Задачи для педагогов:
Продукт проекта
(перечислить всё: книжки малышки, поделки, рисунки, альбомы, газеты, презентации, придуманную и созданную детьми игру консультации для родителей и т.д.)
Практическая или социальная значимость проекта
Н-р: создана электронная игра, как средство работы с детьми по повышению знаний на определённую тематику; подарок детям младшей группы книжки-малышки, посажен огород на подоконнике; создан буклет с народными приметами февраля и т.п.
Ресурсы проекта Источник информации
Информационные – интернет, книги;
Социальные – родители, дети, педагог;
Финансовые (не предусмотрены);
Материально-технические–компьютер, интернет.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Дети узнают …..
Дети смогут составлять
Дети научатся / получат ответы на свои вопросы и т.п.
Обогатится социальный опыт.
родители будут вовлечены в творческий / образовательный / воспитательный …… процесс.
Презентация
результатов (итоговое мероприятие)
Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, развлечения, досуга или выступления.
Этапы работы над проектом можно отразить в таблице. В рамках работы над проектом предусматривается интеграция образовательных областей, участие родителей.
План-график мероприятий
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
Мероприятие
Цель
Сроки проведения
Ответственный
Выход документа
I этап
Предвари тельный (подготовительный)
мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап
Основной
Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте), организация РППС.
Используется методика «Трех в опросов», «Ментальная карта», Образ «Семь мы», «Системная паутинка». В одном проекте возможно использование нескольких методик одновременно.
III этап Заключительный
Подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: занятия, развлечения, викторины, конкурсы.
Результат работы
Результат работы – продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д.
Воспитанники, выбрав посильные технологии для со здания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».
Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни).
Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей (ссылка в интернете и соц. сетях) гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.
Представление проекта:
Выставка.
Экскурсия по выставке.
Мастер-класс.
Пополнение материалов в папке «Наши рисунки».
Художественный стенд «Рисунки природы».
Конспект «Художественное развитие детей» и т.д.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Воспитанников можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом
разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
конспекты
совместной деятельности с детьми,
планы
развлечений,
бесед
с детьми,
сценарии
проведения мероприятий,
анкеты
для родителей
фотоматериалы
и т.д.
Список используемой литературы Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.