Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья "Основные требования к оформлению проекта в ДОУ" | Сидоренко Светлана Алексеевна. Работа №360086. Номер работы: №360086

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) проекты играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают детям развивать творческие способности, критическое мышление и навыки работы в команде. Однако успешная реализация проектов требует соблюдения определенных требований к их оформлению. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке и оформлении проектов в ДОУ.

Основные требования к оформлению проекта в ДОУ

Старший воспитатель Сидоренко С.А.

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Проект – это пять «П»

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Документальное оформление проекта

 

Виды проектов (по доминирующему виду детской деятельности):

Исследовательские проекты дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Игровые, ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении; предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов;

Практико-ориентированные проекты (прикладные) дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Комбинированные (универсальные) Представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.);

Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Типы проектов:

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

по содержанию: монопроекты (одна ОО), интегративные (более двух ОО);

по продолжительности: краткосрочные (до месяца), среднесрочные (2-4 месяца), долгосрочные (более 5 месяцев).

Основная часть проекта

Педагоги тщательно готовятся к проведению проекта: разрабатывают идею, ставят задачи, планируют этапы, формулируют проблему, подбирают материал.

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.).

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта.

Паспорт проекта

Тема проекта

Вид проекта

Познавательно – творческий, игровой

Тип проекта

Участники проекта

Групповой или индивидуальный.

Участники - Дети (старшая группа), родители, педагоги

Адресация проекта

Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)

Сроки реализации

Краткосрочный (от 1 дня – до 2-х недель), среднесрочный, долгосрочный (6- 12 месяцев)

Актуальность

проекта

Актуальность проекта заключается в том, что

Проблемный вопрос

Проблемное поле Гипотеза

Ответы детей на вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем? Что важно и нужно сделать? Кто это будет делать? Когда будем делать? Почему это важно для меня?

Цель проекта

 

Задачи проекта

Задачи для детей:

- образовательные:

- развивающие:

- воспитательные:

 

Задачи для родителей:

 

 

Задачи для педагогов:

 

Продукт проекта

(перечислить всё: книжки малышки, поделки, рисунки, альбомы, газеты, презентации, придуманную и созданную детьми игру консультации для родителей и т.д.)

Практическая или социальная значимость проекта

Н-р: создана электронная игра, как средство работы с детьми по повышению знаний на определённую тематику; подарок детям младшей группы книжки-малышки, посажен огород на подоконнике; создан буклет с народными приметами февраля и т.п.

Ресурсы проекта Источник информации

Информационные – интернет, книги;

Социальные – родители, дети, педагог;

Финансовые (не предусмотрены);

Материально-технические–компьютер, интернет.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают …..

Дети смогут составлять

Дети научатся / получат ответы на свои вопросы и т.п.

Обогатится социальный опыт.

родители будут вовлечены в творческий / образовательный / воспитательный …… процесс.

Презентация

результатов (итоговое мероприятие)

Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, развлечения, досуга или выступления.

 

Этапы работы над проектом можно отразить в таблице. В рамках работы над проектом предусматривается интеграция образовательных областей, участие родителей.

План-график мероприятий

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предвари тельный (подготовительный)

мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап

Основной

Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте), организация РППС.

Используется методика «Трех в опросов», «Ментальная карта», Образ «Семь мы», «Системная паутинка». В одном проекте возможно использование нескольких методик одновременно.

III этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: занятия, развлечения, викторины, конкурсы.

Результат работы

Результат работы – продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д.

Воспитанники, выбрав посильные технологии для со здания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни).

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей (ссылка в интернете и соц. сетях) гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Представление проекта:

Выставка.

Экскурсия по выставке.

Мастер-класс.

Пополнение материалов в папке «Наши рисунки».

Художественный стенд «Рисунки природы».

Конспект «Художественное развитие детей» и т.д.

 

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Воспитанников можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом

разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Приложения

В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

конспекты

совместной деятельности с детьми,

планы

развлечений,

бесед

с детьми,

сценарии

проведения мероприятий,

анкеты

для родителей

фотоматериалы

и т.д.

Список используемой литературы Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×