Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья по экологическому воспитанию детей. | Бабенко Юлия Васильевна. Работа №297545

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бабенко Юлия Васильевна
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА  «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

 

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. Исходя из того, что птицы бывают перелётные и оседлые, проект мы разработали на круглый год, включая все сезоны и многообразие птиц нашего региона, а также  условия их обитания в разные времена года.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Бабенко Ю.В., Бутузова Д.П.,

Кабанова Т.С., Шишигина А.Ю.

(Новокузнецк)

Дошкольное детство является исходным этапом формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо сформировать систему представлений о природной среде, воспитывать основы ценностного отношения к ней.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно у детей, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому воспитанию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Мы стараемся создать условия для формирования у детей экологического сознания, помочь детям в формировании основ целостного восприятия мира, осмысления своего места в нем, сознание своей ответственности за него, воспитание терпимости и уважения к другим, умение сотрудничать. Именно поэтому мы решили создать экологический проект посвященный заботе о птицах «Пернатые друзья», с помощью которого мы совместно с нашими воспитанниками и их родителями, формируем и воспитываем бережное отношение к животному миру и развиваем экологическую культуру в целом.

Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. Исходя из того, что птицы бывают перелётные и оседлые, проект мы разработали на круглый год, включая все сезоны и многообразие птиц нашего региона, а также условия их обитания в разные времена года.

Особенность нашего проекта заключается в функционировании различных пространств для птиц круглый год на территории детского сада. Зимой мы открываем для пернатых кафе «Вкусняшки для пташки», где каждый воспитанник и его родитель могут принести корм и разместить его в ярких, стилизованных кормушках. А информационный баннер подскажет, чем же можно кормить пернатых.

С приходом теплых дней, на территории появляется аллея скворечников «Птичий городок». На аллее можно наблюдать за жизнью птиц весной, за их пением. А яркий баннер «Подари пернатым дом» расскажет ребятам, как устроен скворечник, и для чего он необходим птицам.

В летний период открывает свои двери «Санаторий для птиц». Для привлечения внимания родительской общественности и детей к жизни пернатых размещен плакат «Птицы - наши друзья и соседи».

А в осенний период уже в помещении детского сада свои двери распахивает «Ботанический сад для птиц». Где воспитанники всех возрастных групп могут через информационные плакаты познакомится с птицами родного края.

Сохранение птиц в настоящее время волнует не только специалистов, но и тысячи простых людей, которые любят свой край и думают о будущем. Нам удалось внедрить в проект родителей и сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса, через домашние задания, совместные праздники и экологические акции, ведь формирование экологической грамотности ребёнка на прямую зависит и от экологической культуры, заложенной в семье.

С помощью реализации нашего проекта мы не только повысили экокультуру наших воспитанников и их родителей, но и тем самым способствовали укреплению детско-родительских отношений, формированию представлений детей о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Формированию желания помочь нашим крылатым друзьям. Проект обеспечивает преемственность работы по формированию экологического воспитания при переходе из одной возрастной группы в другую.

Работа в экологическом проекте позволяет продуктивно использовать прогулки с детьми для экологических занятий и оздоровления детей на свежем воздухе; дает возможность дошкольникам получать знания об объекте в разные сезоны года, проводить наблюдения, игры, экскурсии.

Прививая с раннего детства ребенку любовь к природе, давать знания о том, что он часть природы, ее дитя и должен жить по ее законам, что в природе нет ничего лишнего и даем понять, что каждый удар нанесенный природе это удар нанесенный по самому человеку.

Список литературы:

1. Зебзеева В.А. Психолого-педагогические основы экологического развития детей дошкольного возраста /В.А. Зебзеева // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 157-160.

2. 3.C. Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2017. - 224 c.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×