Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья по материалам диагностического этапа исследования | Избасарова Айгерим Султанбеккызы. Работа №348362. Номер работы: №348362

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Анализ организации педагогических советов в ДОО направлен на изучение эффективности реализации текущих задач детского сада. При анализе организации педагогических советов в ДОО исследование проводилось лично методистом. Заместитель заведующего выполнял анализ педагогических советов, проводимых в учебном году, анализировал задачи стоящие на каждом педсовете.

Результативность работы по теме педагогического совета.

По результатам анализа изучается степень подготовки к педсовету по следующим критериям:

+ есть в наличии

- нет в наличии

+- есть частично

Оценивалась эффективность работы по каждой задаче педсовета.

Анализ организации педагогических советов в ДОО направлен на изучение эффективности реализации текущих задач детского сада. При анализе организации педагогических советов в ДОО исследование проводилось лично методистом. Заместитель заведующего выполнял анализ педагогических советов, проводимых в учебном году, анализировал задачи стоящие на каждом педсовете.

Результативность работы по теме педагогического совета.

По результатам анализа изучается степень подготовки к педсовету по следующим критериям:

+ есть в наличии

- нет в наличии

+- есть частично

Оценивалась эффективность работы по каждой задаче педсовета.

Например, степень овладения детьми знаниями по теме педсовета. От 13 до 10 «+» – высокая степень освоения материала,

От 10 до 7 «+» – средняя степень. От 7 до 1 «+» – низкая степень

Изучение годового плана детского сада способствует изучению повышения качества педагогического процесса.

Исследование проводится лично методистом. Изучался годовой план работы детского сада: выделялись формы работы с малоопытными и опытными педагогами, разнообразие форм работы с детьми и родителями воспитанников, участие в мероприятиях детского сада, конкурсах на уровне детского сада, города, области. Результаты записывались в карту анализа годового плана методиста.

В ходе решения первой задачи диагностического этапа была выявлена возможность педагогов включаться в решение приоритетных задач работы детского сада, исходя из личностно-профессиональных возможностей, потребностей и интересов.

Анализ показал, что 23% педагогов участвуют в инновационной деятельности детского сада. 35% воспитателей распространяют свой опыт работы в научных педагогических изданиях. 64% педагогов испытывают потребность в повышении своей квалификации и имеют возможность повышать свой профессиональный уровень на базе дошкольной организации. 27% воспитателей представляют свой педагогический опыт на педагогических советах. 19% педагогов стремятся внедрить в свою работу передовой педагогический опыт. Большинство педагогов ощущают свою значимость в решении задач детского сада.

Таблица 1 – Результаты интервьюирования педагогов дошкольной образовательной организации

Вопросы, направленные на изучение возможностей включаться в решение приоритетных задач работы детского сада, исходя из личностно профессиональных возможностей, потребностей и интересов педагогов

Количество ответов педагогов

1.

Участвуете ли Вы в инновационной работе детского сада?

23%

2.

Ощущаете ли Вы свою значимость в решении

задач детского сада?

89%

3.

Распространяете ли вы свой опыт работы в научных педагогических изданиях?

35%

4.

Испытываете ли Вы потребность в повышении своей квалификации?

64%

5.

Имеете ли вы возможность повышать свой профессиональный уровень?

64%

6.

Предоставляется ли Вам возможность делиться своим педагогическим опытом на уровне детского

сада?

71%

7.

Представляете ли Вы на педагогических советах

свой педагогический опыт?

27%

8.

Стремитесь ли вы внедрить в свою работу передовой педагогический опыт?

19%

9.

В последние годы Вы участвовали в экспериментальной работе детского сада?

37%

Таким образом, анализ полученных данных позволяет установить, что педагоги имеют возможность включаться в работу детского сада, повышать свой профессиональный уровень исходя из своих профессиональных и личных возможностей. При этом необходимо оказывать методическую поддержку педагогам для внедрения передового педагогического опыта.

На определение удовлетворенности воспитателей организацией методической работы в детском саду была направлена вторая задача диагностического этапа исследования. Педагогам предлагалось заполнить анкету «Изучение удовлетворенности организацией методической работы в дошкольной организации» (Приложение В).

Таблица 2 Результаты удовлетворенности воспитателей организацией методической работы в детском саду %)

Педагоги не удовлетворены методической работой

22

Частично удовлетворены

16,7

Удовлетворены

53,3

 

Анализ анкет показал, что 53,3% педагогов удовлетворены организацией методической работы в детском саду. 22% респондентов не удовлетворены, 16,7% удовлетворены частично. Большинство педагогов (57%) удовлетворены системой контроля заместителя заведующего по ВМР, 15% частично удовлетворены, 26% не удовлетворены. Педагоги предлагают не контролировать и указывать на ошибки, а оказывать помощь, давать советы, помогать самообразовываться педагогам. 73% воспитателей удовлетворены культурой общения заместителя заведующего по ВМР с педагогами: «Наш методист вежливый и сдержанный человек. Марина Вениаминовна всегда тактична и внимательна». При анализе удовлетворенности педагогов планом педагогического просвещения выявлено, что 51% доволен его объемом. 25% предлагают увеличить количество консультаций, семинаров для обучения и просвещения малоопытных воспитателей: «У нас молодой и малоопытный коллектив и нам необходимо учиться, получать знания от более опытных коллег, поэтому очень важно регулярно организовывать разнообразные консультации, семинары, посещать открытые мероприятия». Воспитатели настаивают на организации наставничества: «Было бы здорово, если бы за каждым педагогом был закреплен наставник, который подскажет, как организовать детей, как грамотно провести образовательную деятельность, построить общение с родителями воспитанников». 63% педагогов удовлетворены системой обмена информации внутри детского сада. 14% воспитателей предлагают оповещать педагогов о мероприятиях, педагогических советах, консультациях как можно раньше. Большинство педагогов (69%) удовлетворены работой методического кабинета: «В методическом кабинете всегда можно подобрать литературу по теме педагогического совета, познакомиться с новинками периодических изданий». 14% считают, что количество педагогической литературы недостаточно, новинки методической литературы появляются не часто. В вопросе, «Удовлетворены ли Вы помощью заместителя заведующего по ВМР?» 64% воспитателей ответили утвердительно, 17% затрудняются ответить. «Наш методист главный помощник и наставник в работе. Он способствует нашему саморазвитию и самообразованию». 62% педагогов довольны оценкой их труда, 25% не довольны. В десятом вопросе «Хотели бы Вы что – либо изменить в работе заместителя заведующего по ВМР?» 32% педагогов ответили утвердительно: «Можно использовать в работе с коллективом более разнообразные и интересные формы работы, например деловые клубы, коллоквиумы, игры и др.». 41% педагогов довольны работой методиста.

Для анализа третьей задачи эксперимента, направленной на изучение уровня профессиональной компетентности заместителя заведующего по ВМР и готовности решать профессионально-методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя ДОО использовались:

карта

самоанализа заместителя заведующего

по ВМР в ДОО

;

карта

самоанализа

заместителя

заведующего

по

ВМР

;

карта

анализа

организации

педагогических

советов

в

ДОО

;

карта

анализа

годового

плана

.

Для изучения профессиональной компетентности методиста использовалась карта самоанализа заместителя заведующего по ВМР в ДОО. Методист проводил самоанализ знаний нормативной базы ДОО: ГОС, Профессиональный стандарт педагога, СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании и др.

Проводился самоанализ педагогических знаний:

основы

дошкольной

педагогики

и

психологии,

система

организации

образовательного

процесса

в

дошкольной

образовательной

организации;

принципы

построения

документации

для

реализации

образовательного

процесса

в ДОО

принципы

организации

творческих

и

инновационных

групп

педагогических

работников;

принципы

построения

работы

с

педагогической

литературой;

способы

работы

с

интерактивными

средствами

обучения;

методы

управления

в

ДОО;

современные

педагогические

технологии;

менеджмент

в

образовании.

Анализировались практические знания и умения заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (ВМР).

Самоанализ показал, что заместитель заведующего по ВМР испытывает трудности в организации творческих и инновационных групп педагогических работников, в организации работы с СМИ, в мониторинговых исследованиях. Из 135 баллов при самоанализе методист набрал 119 баллов, что соответствует среднему уровню профессиональной компетентности методиста.

При самоанализе готовности методиста решать профессионально – методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя детского сада необходимо было оценить свои профессиональные качества, способствующие оказать помощь педагогу в его профессиональной деятельности. Методист анализировал свои умения реализовать задачи годового плана ДОО, умение выбирать формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов, умение организовать работу методического кабинета и др. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе оценил свои знания и умения на 89 балл из 110, что соответствует среднему уровню готовности методиста решать профессионально – методические задачи в процессе методического сопровождения воспитателя ДОО (Приложение К). Основные трудности у методиста возникли в изучении индивидуальных особенностей и способностей педагогов, оказании помощи в самообразовании педагогам, умении организовать сотрудничество со структурными объединениями.

Для изучения эффективности реализации текущих задач детского сада заместитель заведующего по ВМР анализировал организацию педагогических советов в дошкольной организации.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×