Статья "«Проблемно-игровая технология как средство экономического развития детей дошкольного возраста» | Шляпникова Надежда Николаевна. Работа №354967
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных задач.В статье описываются собенности организации проблемно-игоровой технологии для детей дошкольного возраста с целью экономического воспитания, для организации актвного взаимодействия и коммуникации детей и взрослых.
«Проблемно-игровая технология как средство экономического развития детей дошкольного возраста»
Наталья Николаевна Шляпникова, воспитатель
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных задач.Поэтому сейчас довольно остро стоит вопрос о формировании финансовой грамотности у подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В Федеральной образовательной программе в области социально-коммуникативного развития в старшем дошкольном возрасте ставятся задачи по знакомству с элементарными экономическими знаниями и формированию первоначальных представлений о финансовой грамотности.
Для того чтобы заинтересовать дошкольника, задача должна быть актуальной и представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций. Главным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ребенку захотелось найти на него ответ. Именно поэтому была выбрана проблемно-игровая технология.
Проблемно-игровая технология – это технология развития при реализации, которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата.
Характерные черты проблемно-игровой технологии:
Ребёнок
не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений
;
обычно
исключаются показ и подробное объяснение
;
Ребёнок
самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его
;
Ребёнок
принимает помощь взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д.
Взрослый
создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность
;
Педагог
способствует достижению ребенком цели, результата в игре, не снижая его активности
.
Таким образом, можно отметить, что правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. И вместе с этим развивает познавательную активность, инициативность детей, совершенствует коммуникативные навыки детей. Кроме того, дети учатся взаимодействовать друг с другом, творчески решать игровые задачи.