Статья «Разговоры о важном. ЗА или ПРОТИВ" " | Мой кабинет. Работа №343259
В 2022/23 учебном году были введены всероссийские внеурочные занятия «Разговоры о важном.. Последние годы, а особенно в период пандемии, как-то сошло на нет «общение по душам». Классные часы, конечно проводили, памятные даты вспоминали , но я часто ловила себя на мысли, что не вижу уже горящих глаз детей и какое –то скучное общение получается. В образовании я давно, патриотизм у нас, рожденных и выросших в СССР, впитан с молоком матери. Сегодняшние дети, –они другие, их труднее увлечь. Это дети, которых просто необходимо оторвать от гаджетов, заинтересовать.
В 2022/23 учебном году были введены всероссийские внеурочные занятия «Разговоры о важном.. Последние годы, а особенно в период пандемии, как-то сошло на нет «общение по душам». Классные часы, конечно проводили, памятные даты вспоминали , но я часто ловила себя на мысли, что не вижу уже горящих глаз детей и какое –то скучное общение получается. В образовании я давно, патриотизм у нас, рожденных и выросших в СССР, впитан с молоком матери. Сегодняшние дети, –они другие, их труднее увлечь. Это дети, которых просто необходимо оторвать от гаджетов, заинтересовать. Это была замечательная идея: привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны всей страной в одно и то же время со всеми учащимися. Говорить о самом важном и родном – ведь качественно проведенный в начале недели «разговор», поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебному процессу
По моим педагогическим наблюдениям, введение курса бесед «Разговоры о важном» в образовательную программу привело к знанию родной истории и пониманием сложностей современного мира, технического прогресса и сохранение природы, ориентации в мировой художественной культуре и повседневной жизни, ответственным отношением к собственным поступкам.
В основе определения тематики лежат такие принципы:
- соответствие важным календарным датам событий российской истории - соответствие календарным событиям (юбилейным датам)
-соответствие интересам обучающихся.
Формы работы, которые применяются на практике цикла это – беседа, дискуссия, групповая проблемная работа, викторина, обсуждение исторических личностей, работа с предложенными материалами на платформе разговоров о важном. Развитие самостоятельности и самодеятельности, готовности к свободе выбора, уважения, на любви к малой Родине;
- личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании;
-создание определенной сети отношений:
Результат направлен на креативность и успешность ребенка. Участие в
Разговорах о важном позволяет увидеть необычное в обычном, творчески подходить даже к самым скучным заданиям, находить оригинальные идеи и расширять свой кругозор. Разговоры о важном интересны как для ученика, так и для учителя. Важным фактором является включение занятия, так называемого, регионального компонента: а что есть у нас дома, в нашей республике, в нашем городе, на нашей улице.
Разговор – это очень сложная форма. А уметь разговаривать и уметь вовлекать в разговор, и уметь выстраивать разговор – это важное качество в жизни.
.
В подготовке таких мероприятий значима роль классного руководителя, именно ему надо учитывать возраст, особенности класса в подборе информации. Это от нас, учителей, сейчас зависит(да и всегда зависело), какими людьми вырастут дети. Ведь не секрет, через год, два, дети становятся похожими на своего классного руководителя. Наша страна переживает сейчас важные исторические события и очень важно чувствовать себя частью своего народа, уметь сопереживать, гордиться, понимать, какую пользу ты можешь принести своей стране и своему обществу. Ключевым, должен быть, конечно же патриотизм..
Очень интересны мнения коллег учителей, которыми они делятся в сети интернет. Те, кто помоложе, иногда высказывают негативную точку зрения, кто –то, наоборот, пишет, что ничего сложного нет, все готово и разработано. Лично я считаю, что мы возрождаем лучшие традиции, нас воспитывали именно на этих ценностях. Россия - сильная и крепкая держава. Пройдет время и .«Разговоры о важном» обязательно дадут свои результаты. Те семена доброты, искренности, патриотизма, гордости и сопереживания, которые мы «сажаем»на этих занятиях, обязательно дадут всходы.
«Разговоры о важном»: дают вохможность привить детям уважительное отношение к людям, рассказать о значении труда в жизни общества, о многообразии профессий, о волонтёрстве, об истории родной страны, о наших достижениях, экологии, традициях и культуре. Это именно те темы, которые не затрагиваются в рамках обязательной школьной программы. «Разговоры» совсем не похожи на традиционные уроки. Это, прежде всего, неформальное общение с детьми, обсуждение тех вопросов, которые их интересуют. Ребята с удовольствием слушают спикеров, выполняют интерактивные задания, обсуждают различные вопросы. "Разговоры о важном" интересны и педагогам, и школьникам, и родителям
Современное поколение обязательно будет гордиться своей страной, ее историей, любить свой народ. Наши дети вырастут и станут полезными членами общества: профессионалами своего дела, неравнодушными, крепкими духом. А мы, учителя, должны им в этом помочь! «Ребенок –это сосуд», гласит восточная мудрость. А вот чем мы его наполним, зависит сегодня от нас.