статья «Тот, кто не помнит своего прошлого, не знает ничего». | Полтева Татьяна Сергеевна. Работа №354676
Дети должны знать, что они являются частьювеликого и богатого народа, что они граждани России, маленькие россияне. Дети легко впитывают впечатления от окружающей природы, народных традиций и обычаев людей.
«Тот, кто не помнит своего прошлого, не знает ничего».
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — один из ключевых элементов воспитательной системы. Начинать работу по формированию патриотизма необходимо с создания для детей комфортной и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями и весёлыми играми. Ведь именно с формирования чувства привязанности к детскому саду, улице и семье начинается формирование фундамента, на котором будет строиться более сложное чувство — любовь к своей стране.
Дети должны осознать, что они являются частью великого и богатого народа, что они — граждане России, маленькие россияне.
Дети легко впитывают впечатления от окружающей природы, народных традиций и обычаев людей.
В формировании чувства патриотизма огромное значение имеет пример взрослых и близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи — дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их подвигах на фронте и в тылу — необходимо прививать детям такие понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу и трудолюбие. Важно показать детям, что мы победили благодаря любви к своей Отчизне. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц и площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
С самого раннего возраста ребёнок слышит родную речь. Важно объяснить детям, что у каждого народа есть свои сказки, которые передают основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь и трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы и поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, следует обращать внимание на трудолюбие и скромность героев, на их сочувствие к попавшим в беду, на их борьбу за справедливость и взаимовыручку. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества требует от дошкольных учреждений развития познавательного интереса и любви к Родине, её историческому и культурному наследию.
Как гласит старинная мудрость, «человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций невозможно воспитать полноценного человека, который будет любить своих родителей, свой дом и свою страну, а также с уважением относиться к другим народам.
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что окружает ребёнка, с того, что вызывает у него удивление и отклик в его душе...
Чем старше становится ребёнок, тем больше он открывает для себя мир новых понятий, и путь к такому познанию в детском возрасте лежит через игру. В игре лучше усваиваются сложные понятия, закрепляются навыки и умения.
В детском саду создана развивающая среда, которая учитывает интересы и потребности ребёнка и включает его в разнообразную деятельность: образовательную, игровую, продуктивную, трудовую и художественно-литературную.
В группе создан центр патриотического воспитания «Моя Родина», где центральное место занимают флаги Российской Федерации и её столицы — города Москвы. В центре представлены различные карты России, фотографии и иллюстрации с видами Москвы и Братска, книги об истории и достопримечательностях русского и братского народов, государственная символика, произведения искусства, подборка художественной литературы и музыкальных произведений. Также созданы картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела», «Стихи о Родине», альбомы «Национальные костюмы народов Российской Федерации».
Мы проводим большую работу по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым Родины.
Ежегодно проводится месячник военно-патриотического воспитания, в рамках которого организуются различные мероприятия:
— фотовыставка «Мой папа — защитник Отечества» и другие;
— занятия «Герои войны — наши земляки»;
— «Уроки мужества», на которых дети знакомятся с подвигами российских солдат, проявивших бессмертное мужество в суровое для страны время;
— Неделя Памяти, включающая:
— оформление поздравительных открыток для ветеранов войны;
— занятия и беседы;
— экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат и к доске памяти «Герой войны — наши земляки».
Особое значение в решении задач патриотического воспитания имеет тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь и активно участвуют в жизни детского сада, проявляя свою изобретательность и фантазию. С их участием проводятся различные мероприятия:
— выставки рисунков, поделок и фотографий: «У моей мамы золотые руки», «Моя семья», «Самая лучшая бабушка» и другие.
Постепенно мы формируем у детей чувство гордости за свою страну и любовь к Родине.