Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Учебник истории сегодня" | Мой кабинет. Работа №343215

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

В 2024-2025 учебном году учащиеся 10-11 классов имеют возможность работать на уроках истории по новым учебникам. Новые учебники для 10-х  и 11-х классов под редакцией  В. Р. Мединского  и  А. В. Торкунова  четко структурированы: делятся на главы, каждая глава начинается с ключевого вопроса, в главу включены несколько параграфов, которые так же начинаются с ключевого вопроса, включают в себя иллюстрации, даты, понятия, тексты пунктов, вопросы и задания. Выводы по параграфу написаны отдельно выводов по главе. Вопросы и задания к параграфу включают в себя работу с хронологией и понятиями, присутствует источник, даны вопросы к источнику. Новый учебник истории под редакцией В.Р.Мединского и А.В. Торкунова  будет незаменимым помощником учителю и учащимся в процессе изучения истории.

 

 

.

Школьный учебник истории сегодня

 

Степаненко Вера Петровна

учитель истории  СШ № 18

Троицко Харцызск

Донецкая Народная Республика

 

 

Учебник истории прошел определенные исторические этапы, заостряется внимание на том, каким был учебник в прошлом и каким он должен быть сейчас, не только носителем учебной информации научного характера, но и быть дидактическим средством, раскрывающим учащимся этико-эстетические смыслы исторических событий, тем самым направляя и ориентируя их в мире духовных и нравственных ценностей, рассматривается роль педагога, умеющего воспринимать учебный исторический материал как многоголосый текст и приобщать учащихся к диалогу культур и поколений.

В 2024-2025 учебном году учащиеся 10-11 классов имеют возможность работать на уроках истории по новым учебникам. Новые учебники для 10 и 11 классов под редакцией В. В. Мединского и А. В. Торкунова четко структурированы: делятся на главы, каждая глава начинается с ключевого вопроса, в главу включены несколько параграфов, которые так же начинаются с ключевого вопроса, включают в себя иллюстрации, даты, понятия, тексты пунктов, вопросы и задания. Выводы по параграфу написаны отдельно выводов по главе. Вопросы и задания к параграфу включают в себя работу с хронологией и понятиями, присутствует источник, даны вопросы к источнику.
Особенностью учебников является академическая полнота и современность, доступное содержание, разнообразие методической базы, что помогает отработать разные умения. Структура учебников развивает мышление и самоопределение обучающихся. Текст учебника доступен для понимания детьми, логичен, наблюдается стройность изложения, раскрываются причинно-следственные связи исторических событий и явлений.

С начала учебного года одиннадцатиклассники изучают курс всеобщей истории, а затем приступят к изучению истории России, период с 1945 года до наших дней.

В новый учебник по истории России под редакцией В.Р. Мединского  и А.В.

Торкунова  также вошел раздел, связанный с современными историческими событиями.
Учебник - актуален и востребован, он дает возможность ребятам изучать архивные материалы и документы, делать выводы о том, как изменялись мировые политические тенденции и почему было принято решение о начале специальной военной операции.

Информация преподнесена грамотно, понятно, можно использовать материалы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, при подготовке различных мероприятий, работе школьного музея. В числе важных отличительных особенностей нового учебника – формат преподнесения материалов, понятный и доступный для всех стиль изложения, а также воспитательный аспект. Этот учебник более современный, он действительно нужен нашим детям.

В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. И конечно, учебник истории должен содержать верные акценты для того, чтобы эти личностные качества были сформированы. Ребята знакомятся с достижениями российских ученых, писателей, политических деятелей – и выстраивают свои ценностные и жизненные ориентиры, основываясь на их примерах. Единый учебник дает возможность обеспечить высокое качество подготовки школьников из всех регионов. Изучение истории способствует становлению много перспективного взгляда на мир, едва ли не эффективнее других учебных предметов, поскольку анализ фактов прошлого и современности, их интерпретации и оценки происходят со всевозможных «наблюдательных пунктов», «позиций», точек зрения. В этом смысле исторический Текст можно сравнить с «шотландкой», тканью, в рисунке которой переплетаются нити самых различных цветов (Дин Смарт).

Изучая историю, мы можем рассматривать ткань целиком, любоваться её затейливым рисунком, а можем выбрать нити одного-двух цветов и проследить игру их линий в куске материи.
Таким образом, главным действующим лицом в реализации много перспективного подхода в изучении истории является педагог, умеющий воспринимать учебный исторический материал как многоголосый текст и приобщать учащихся к диалогу культур и поколений. Новый учебник истории под редакцией В.Р.Мединского и 

А.В. Торкунова  будет незаменимым помощником учителю и учащимся в процессе изучения истории.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×