Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Воспитание подростков в условиях детского дома " | Ольга Сергеевна Шаклеин. Работа №329594

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Последнее время больший процент воспитанников детского дома составляют подростки. 

Воспитание подростков в условиях детского дома имеет свои особенности, которые требуют особого внимания со стороны педагогов и работников данного учреждения.

Одной из основных особенностей воспитания подростков в детском доме является необходимость создания условий для построения доверительных и сплоченных отношений между воспитателями и воспитанниками.

Очень важно обеспечить ребятам чувство безопасности, поддержки и понимания.

 

Воспитание подростков в условиях детского дома

Дело воспитания ребенка есть дело величайшей

сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются

капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием его личности».

В.П.Кащенко

 

Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях - детском саду, школе. Можно даже сказать, что это не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия - большая нагрузка и огромная ответственность.

Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - это неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.

Главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Очень важно, что для того, чтобы успешно работать с детьми, педагогам необходимо постоянно работать над собой. А также, чтобы в процессе воспитания достигнуть положительного результата, требования к ребенку должны быть одинаковыми со стороны всех педагогов и специалистов.

Последнее время больший процент воспитанников детского дома составляют подростки. А подростковый возраст сложен тем, что ребенку кажется, что он уже вполне взрослый и может без помощи воспитателей, учителей решать свои проблемы. Подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, отстаивая право на самостоятельность.

Воспитание подростков в условиях детского дома имеет свои особенности, которые требуют особого внимания со стороны педагогов и работников данного учреждения.

В первую очередь, стоит отметить, что ребята, находящиеся в детском доме, могут испытывать недостаток внимания и заботы со стороны биологической семьи. Это обусловлено различными факторами, такими как проблемы родителей, бедность, а также заболевания или другие обстоятельства, препятствующие нормальному родительскому воспитанию. Поэтому одной из основных особенностей воспитания подростков в детском доме является необходимость создания условий для построения доверительных и сплоченных отношений между воспитателями и воспитанниками.

Вторая особенность, которую необходимо учитывать, это возможные поведенческие и эмоциональные проблемы у подростков. Многие из них могут испытывать чувство неполноценности, тревогу или агрессию, вызванные изменениями в их жизни и нестабильностью окружающей среды. Поэтому очень важно обеспечить ребятам чувство безопасности, поддержки и понимания. Это можно достичь через проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта, а также через психологическую поддержку и работу со специалистами.

Третья особенность заключается в том, что воспитание подростков в детском доме требует особого внимания к профессиональной подготовке педагогов и работников учреждения. Они должны быть готовы к работе с детьми, имеющими особые потребности, уметь устанавливать границы и правила, но при этом быть внимательными и заботливыми. Кроме того, воспитатели должны создавать условия для развития талантов и интересов подростков, помогать им найти свое место в обществе и строить планы на будущее.

В целом, воспитание подростков в условиях детского дома требует комплексного подхода и учета их индивидуальных потребностей. Необходимо создать условия для развития полноценной личности и подготовки к самостоятельному и успешному взрослому бытию. Этому способствуют доверительные отношения, эмоциональная поддержка и профессиональная работа педагогов, которые направлены на помощь подросткам в их развитии и адаптации к жизни за пределами детского дома.

Шаклеин О.С.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×