Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Воспитание ребёнка в игре" | Елшина Людмила Михайловна. Работа №350278

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Статья обсуждает важную роль игры в развитии ребёнка.       Мы обсудим, что игра формирует личность, моральные и волевые качества, развивает познавательные способности и воображение.      Сюжетно-ролевые игры помогают усваивать опыт взрослых, готовят к обучению и делают жизнь ребёнка полной и счастливой.

Игра — один из ключевых видов деятельности, играющий существенную роль в развитии и воспитании ребёнка. Она служит эффективным инструментом формирования личности дошкольника, его моральных и волевых качеств; через игру ребёнок реализует свою потребность влиять на окружающий мир.

Как отмечал педагог В. А. Сухомлинский: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Воспитательное влияние игры во многом определяется профессиональным мастерством педагога, его знанием детской психологии, учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, а также умелой организацией и проведением игр.

Во время игры у ребёнка развиваются как духовные, так и физические качества: внимание, память, воображение, дисциплина, ловкость, дружелюбие, гуманность, трудолюбие и многое другое. Кроме того, игра является уникальным способом усвоения общественного опыта.

Игра способствует формированию всех аспектов личности ребёнка; в процессе игры происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более продвинутой стадии развития. Именно поэтому психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника, обладающей огромными воспитательными возможностями.

Особое значение имеют игры, созданные самими детьми, известные как сюжетно-ролевые или творческие. В таких играх дети вживаются в роли, воспроизводя всё, что они наблюдают в жизни и деятельности взрослых. Создание игрового образа требует от них активного мышления, творческого воображения и изобретательности, стимулируя поиск новых способов достижения целей.

В процессе игры ребёнок не только применяет свои знания и представления, но и совершенствует и расширяет их. Он знакомится с богатством человеческих эмоций, которые отражены в персонажах сюжета, и познаёт эмоциональный мир человека.

Сюжетно-ролевые творческие игры характеризуются естественной выразительностью, возникающей из понимания ребёнком сути создаваемого образа. Без такого понимания дети не способны глубоко переживать роль и создают бледный, невыразительный образ.

Процесс выбора роли и определение действий в ней является творческим. Впечатления о человеке, собранные из разных источников, объединяются в единый игровой образ. Это требует работы творческого воображения, умения сочетать старые и новые впечатления, создавая множество вариантов таких комбинаций.

Чтобы игры были содержательными и воспитывающими, важно знакомить детей с определённым кругом явлений из жизни взрослых, постепенно раскрывая им мотивы и нравственный смысл человеческой деятельности.

Творческая игра наиболее полно способствует формированию личности ребёнка и, следовательно, является важным средством воспитания.

Игра — это самостоятельная деятельность, где дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия для её достижения, а также общие интересы и переживания.

Дети самостоятельно выбирают и организуют игру. Однако ни в какой другой деятельности нет столь строгих правил и обусловленности поведения, как в игре. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определённой цели, способствуя воспитанию целенаправленности.

Игра является важным средством умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и дальнейшее развитие. Воспроизводя различные жизненные события, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок размышляет над увиденным и услышанным; смысл многих явлений и их значение становятся для него более понятными.

В игре умственная активность детей неразрывно связана с работой воображения: необходимо выбрать роль, представить, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для реализации задуманного: перед тем как отправиться в полёт, нужно построить самолёт; для магазина подобрать подходящие товары, а если их не хватает — изготовить самостоятельно. Таким образом, в игре развиваются творческие способности ребёнка.

Таким образом, игра играет значительную роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, развиваются его интерес и готовность к предстоящему обучению, укрепляются познавательные способности. Игра важна как для подготовки ребёнка к будущему, так и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×