Статья: «Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы». | Сошникова Ирина Евгеньевна. Работа №339719
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической
Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Статья: «Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы».
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической
Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В своей работе я использую ИКТ:
• В оформлении родительских уголков, группы, в оформлении стендов,папок-передвижек (сканирование,Интернет; презентации.
• В образовательной деятельности с детьми. Мною созданы мультимедийные презентации: «Домашние животные», «Дикие животные», «Путешествие в космос».
• В работе с родителями.
Собрания, проводятся с использованием мультимедийных презентаций, в которые часто включаю фотографии и видеозаписи «Из жизни нашей группы». Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
Важным моментом стало обсуждение различных вопросов посредством интернет-мессенджеров, что позволяет
* проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать ДОУ;
* работать с родителями в «удобное» для них время и месте;
*оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;
Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы.
Также для родителей рекомендую интернет – ресурсы для игр с детьми:
• *https://doshkolnik.ru/
• * https://baby-news.net/
• * https://www.bukashka.ru/
• * https://www.solnet.ee.
Кроме того,
-обмениваюсь своим опытом на методических семинарах, педагогических советах;
размещаю материалы на сайте детского сада;
-являюсь участником сетевого профессионального сообщества MAAM.RU, «Солнечный свет», где размещаю свои наработки. Большой материал, представленный на сайтах, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется;
- Принимаю участие во Всероссийских конкурсах, акциях, как с детьми, так и лично.
Имеющийся небольшой опыт показал, использование ИКТ на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Занятия становятся гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней личности.