Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

статья "Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ в условиях внедрения ФГОС" | Ефимова Ольга Сергеевна. Работа №363648

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. применение в саду здоровьесберегающих технологий  повысит результативность воспитательно -образовательного процесса . используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируются у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. это залорг успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

СТАТЬЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Ефимова Ольга Сергеевна, воспитатель

 

Актуальность здоровьесберегающих технологий: на сегодняшний день жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, которые направленны на решение сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. 

Как писал немецкий публицист Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это ЗДОРОВЬЕ».

Главное назначение здоровьесберегающих технологий в том, что это объединяет педагогов, психологов, медицинский персонал, родителей и детей на сохранение, укрепления и развития здоровья.

В нашем ДОУ активно используется технология здоровьесбережения, задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

  Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискуссионное, и у разных авторов встречаются разные трактовки. Так, например, Никита Константинович Смирнов (Заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиППРО), как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

В нашем детском саду здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих формах:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные; 

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов

ДОУ

;

валеоло

гическое

просвещение

родителей.

Медико-профилактические

здоровьесберегающие

технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

 В нашем детском саду ежедневно ведётся медицинский осмотр детей медицинской сестрой и врачом, что позволяет получить чёткую информацию о состоянии здоровья каждого ребенка дошкольного учреждения. Для наибольшего эффекта закаливания нами используется: чёткая организация теплого и воздушного пространства, рациональная одежда детей, соблюдение режима прогулок во все времена года, гигиенические процедуры.

Для профилактики респираторных заболеваний осуществляется полоскание горла настоями, отварами трав календулы, ромашки; фитотерапия.

Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

К ним относятся: ежедневные утренние гимнастики, физические упражнения; закаливания КГН, спортивные праздники, развлечения и досуги, соревнования, недели здоровья. В нашем детском саду ведется непрерывная, ежедневная работа по развитию физических возможностей детского организма и укреплению его здоровья. Так например, реализуется проект «Тропа здоровья», по профилактике плоскостопия. Также полностью реализуются разнообразные формы оздоровления детей, осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (фитотерапия, физиотерапевтические процедуры, полоскание носоглотки, витаминотерапия, ходьба по массажным, ребристым дорожкам, точечный массаж) В каждой группе детского сада имеется свой физкультурный уголок, где огромное количество различного оборудования для реализации в потребности движений детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учётом физических возможностей дошкольников. Всё это непосредственно положительно влияет на укрепление здоровья воспитанников и уменьшению уровня заболеваемости.

Технология

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов ДОУ

Это технология направлена на развитие культуры профессионального здоровья педагогов, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Воспитатель, стоящий на страже здоровья детей и родителей, сам должен быть в хорошей физической форме. Ведь от здорового педагога – зависит здоровье воспитанников.

Технология

валеологического

просвещения родителей;

В целях сотрудничества с родителями по укреплению здоровья детей, в нашем детском саду проводятся такие мероприятия как: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, круглые столы, спортивные праздники, конкурсы, праздники здоровья, в родительских уголках выставляются папки-передвижки и памятки. Всё это является непосредственной деятельностью в образовательном процессе ДОУ.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты: родители стали проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки; принимать активное участие в организации и проведении досуговой деятельности детей.

 

Также детском саду проводятся беседы с воспитанниками о важности здорового образа жизни, о поддержании здоровья, о профилактике различных заболеваний, о соблюдении режима дня, важности пребывания на свежем воздухе, выполнения физических упражнений.

 

В результате постоянной, непрерывной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ:

1.Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

2. Сформированы медицинская и физкультурно-оздоровительная базы по вопросам укрепления здоровья дошкольников.

3. Сохранены и улучшены соматические показатели здоровья детей, и значительно снизилась их заболеваемость.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать, как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья. И это является главной задачей нашего дошкольного учреждения. Однако мы не останавливаемся на достигнутом. Работа с применением здоровьесберегающих технологий и дальше будет продолжаться регулярно, систематизировано. Мы будем искать новые пути для укрепления, сохранения и развития здоровья наших детей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с.21–28.

2. Ковалько В.ИЗдоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка  Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г..

4. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз