Название статьи:
статья ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Григораш Елена Александровна. Работа №261945
Дата публикации:
04.01.2021
Автор:
Григораш Елена Александровна
Описание:
Автор: Григораш Елена Александровна
материал предназначен для планирования контроля в ДО
Программа внутреннего контроля
дошкольной организации на месяц
Григораш Елена Александровна – методист, высшая категория, высшее образование, elena_grigorash_2011@mail.ru
КГКП Ясли-сада Балдаурен аппарата акима Шарбактинского сельского округа Щербактинского района
Контроль является иcточником получения информации о качестве выполнения своих должностных обязанностей сотрудниками детского сада, позволяет выявить, всё ли в организации выполняется в соответствии с направлением и задачами, определяет пути, методы, сроки и ответственных за устранение недостатков в работе.
Контроль основывается на принципах демократичности и коллегиальности, возможности каждого сотрудника участвовать в управлении организацией.
Контроль и оценка работы станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.
Можно выделить два типа контроля: внешний и внутренний контроль.
Внешний кoнтрoльДОУ имеет местo сo стoрoны oрганoв образoвания, здравooхранения, санитарных и других учреждений. Порядoк внешнегo контрoля oпределяется существующей правовой и нормативной базой.
Внутренний контрольДОУ обеспечивается его же силами. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Задачами контроля являются:
получение информации о состоянии объекта;
оценка состояния образовательного процесса на основе анализа полученной информации;
выявление причин, трудностей и недостатков, имеющих место в каком- либо виде деятельности;
изучение и пропаганда лучшего опыта;
предупреждение отклонений фактического состояния от запланированного.
В детском саду используют следующие виды контроля:
оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета/подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//
тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;
вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
итоговый;
смотр-конкурс
самоконтроль в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
мониторинг, экспресс-диагностика
Cамые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.
При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее:
педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
контролировать следует открыто;
осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
Циклограмма внутреннего контроля методиста
Дни недели
Время дня
Мероприятия
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
понедельник
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей в 1 половине дня
Работа в кабинете: разработка методических рекомендаций и пособий
2 половина дня
Индивидуальная работа с воспитателями (консультации).
Работа в методическом кабинете: оформление документации по результатам наблюдений.
Методический час : Работа с педагогами по интересующим вопросам.
Работа с родителями.
вторник
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей во 2 половине дня
Работа в методическом кабинете : работа с нормативно-правовыми документами, научно-методической методической литературой.
2 половина дня
Работа с педагогами по подготовке к методическим мероприятиям, к аттестации
Работа по оформлению стендов, выставок.
Собеседование по самообразованию с педагогами, ознакомление с новыми методическими разработками.
Проведение семинаров, семинар-практикумов.
Работа в кабинете: оснащение методическими пособиями.
среда
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Фронтальный контроль: подготовка по теме педсовета
Коллективные просмотры педагогической деятельности (в соответствии с годовым планом)
Эпизодический контроль:Организация работы в уголках природы
Подготовка к методическим мероприятиям.
Работа по созданию условий для работы с детьми.
Работа в кабинете: работа с методической литературой, периодическими изданиями.
2 половина дня
Оказание помощи воспитателям в подготовке к родительским собраниям, консультациям, подготовке материала для наглядной информации родителям.
Разработка положений к смотров-конкурсов, выставок.
Подготовка к педсовету.
Работа в методическом кабинете по оформлению папок по обобщению опытом.
четверг
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Предупредительный контроль в группах, где работают молодые педагоги.
Эпизодический контроль: Организация прогулок
Проверка календарных планов воспитателей, специалистов.
Работа в методическом кабинете.
2 половина дня
Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом .
Работа с аттестующимися воспитателями.
Заседание МО (1раз в 2 месяца)
Работа с документами по анализу педагогического процесса.
Посещение родительских собраний.
Работа в методическом кабинете: анализ работы по обобщению опытом.
пятница
1 половина дня
Оперативный контроль: Проверка календарных планов воспитателей.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Планирование работы на месяц.
Работа в методическом кабинете: подготовка материалов по образовательным областям.
2 половина дня
Наблюдение за воспитательно-образовательной работой во 2 половину дня.
Оформление протоколов, документаций.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей в 2 половине дня
Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогом
Консультации для педагогов.
Работа над анализом результатов и прогнозом дальнейшего развития воспитательно-образовательной деятельности.
Работа в методическом кабинете: использование материалов интернета в воспитательно-образовательной деятельности; по обмену опытом педагогов.
Скачать работу
дошкольной организации на месяц
Григораш Елена Александровна – методист, высшая категория, высшее образование, elena_grigorash_2011@mail.ru
КГКП Ясли-сада Балдаурен аппарата акима Шарбактинского сельского округа Щербактинского района
Контроль является иcточником получения информации о качестве выполнения своих должностных обязанностей сотрудниками детского сада, позволяет выявить, всё ли в организации выполняется в соответствии с направлением и задачами, определяет пути, методы, сроки и ответственных за устранение недостатков в работе.
Контроль основывается на принципах демократичности и коллегиальности, возможности каждого сотрудника участвовать в управлении организацией.
Контроль и оценка работы станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.
Можно выделить два типа контроля: внешний и внутренний контроль.
Внешний кoнтрoльДОУ имеет местo сo стoрoны oрганoв образoвания, здравooхранения, санитарных и других учреждений. Порядoк внешнегo контрoля oпределяется существующей правовой и нормативной базой.
Внутренний контрольДОУ обеспечивается его же силами. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Задачами контроля являются:
получение информации о состоянии объекта;
оценка состояния образовательного процесса на основе анализа полученной информации;
выявление причин, трудностей и недостатков, имеющих место в каком- либо виде деятельности;
изучение и пропаганда лучшего опыта;
предупреждение отклонений фактического состояния от запланированного.
В детском саду используют следующие виды контроля:
оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета/подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//
тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;
вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
итоговый;
смотр-конкурс
самоконтроль в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
мониторинг, экспресс-диагностика
Cамые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.
При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее:
педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
контролировать следует открыто;
осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
Циклограмма внутреннего контроля методиста
Дни недели
Время дня
Мероприятия
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
понедельник
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей в 1 половине дня
Работа в кабинете: разработка методических рекомендаций и пособий
2 половина дня
Индивидуальная работа с воспитателями (консультации).
Работа в методическом кабинете: оформление документации по результатам наблюдений.
Методический час : Работа с педагогами по интересующим вопросам.
Работа с родителями.
вторник
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей во 2 половине дня
Работа в методическом кабинете : работа с нормативно-правовыми документами, научно-методической методической литературой.
2 половина дня
Работа с педагогами по подготовке к методическим мероприятиям, к аттестации
Работа по оформлению стендов, выставок.
Собеседование по самообразованию с педагогами, ознакомление с новыми методическими разработками.
Проведение семинаров, семинар-практикумов.
Работа в кабинете: оснащение методическими пособиями.
среда
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Фронтальный контроль: подготовка по теме педсовета
Коллективные просмотры педагогической деятельности (в соответствии с годовым планом)
Эпизодический контроль:Организация работы в уголках природы
Подготовка к методическим мероприятиям.
Работа по созданию условий для работы с детьми.
Работа в кабинете: работа с методической литературой, периодическими изданиями.
2 половина дня
Оказание помощи воспитателям в подготовке к родительским собраниям, консультациям, подготовке материала для наглядной информации родителям.
Разработка положений к смотров-конкурсов, выставок.
Подготовка к педсовету.
Работа в методическом кабинете по оформлению папок по обобщению опытом.
четверг
1 половина дня
Оперативный контроль: Обход группы, беседа с воспитателями, решение текущих вопросов.
Предупредительный контроль в группах, где работают молодые педагоги.
Эпизодический контроль: Организация прогулок
Проверка календарных планов воспитателей, специалистов.
Работа в методическом кабинете.
2 половина дня
Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом .
Работа с аттестующимися воспитателями.
Заседание МО (1раз в 2 месяца)
Работа с документами по анализу педагогического процесса.
Посещение родительских собраний.
Работа в методическом кабинете: анализ работы по обобщению опытом.
пятница
1 половина дня
Оперативный контроль: Проверка календарных планов воспитателей.
Административный контроль: Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Планирование работы на месяц.
Работа в методическом кабинете: подготовка материалов по образовательным областям.
2 половина дня
Наблюдение за воспитательно-образовательной работой во 2 половину дня.
Оформление протоколов, документаций.
Эпизодический контроль: Организация игровой деятельности детей в 2 половине дня
Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогом
Консультации для педагогов.
Работа над анализом результатов и прогнозом дальнейшего развития воспитательно-образовательной деятельности.
Работа в методическом кабинете: использование материалов интернета в воспитательно-образовательной деятельности; по обмену опытом педагогов.