Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка – эффективное средство усвоения языкового материала. | Волкова Виктория Алексеевна. Работа №363244
Работа со стихотворениями и рифмовками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыки, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. В зависимости от поставленной цели поэтические произведения можно использовать в начале урока для проведения фонетической или речевой зарядки, для снятия усталости на уроке в качестве физкультминутки, для повышения эффективности усвоения новых слов и расширения лексического запаса учащихся в рамках изучаемой темы.
Работа со стихотворениями и рифмовками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыки, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. В зависимости от поставленной цели поэтические произведения можно использовать в начале урока для проведения фонетической или речевой зарядки, для снятия усталости на уроке в качестве физкультминутки, для повышения эффективности усвоения новых слов и расширения лексического запаса учащихся в рамках изучаемой темы.
Использование стихов и рифмовок должны органично вплетаться в ход урока и быть естественным продолжением учебной ситуации на уроке. Но необходимо соблюдать чувство меры, иначе игровые упражнения утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Алгоритм работы со стихотворением.
Как правило, работа с рифмовкой проводится на 2-4 уроках, прежде чем учащиеся воспроизведут его наизусть.
Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста – учитель чётко и выразительно читает стихотворение.
Снятие лексико-грамматических трудностей – учащиеся переводят рифмовку вместе с учителем.
Проверка понимания текста – посредством вопросов по содержания стихотворения.
Интонационно-фонетическая отработка стихотворения:
А) учитель объясняет артикуляцию труднопроизносимых звуков, учащиеся воспроизводят хором за учителем и индивидуально изолированный звук.
Б) хоровое чтение стихотворения вслед за учителем по одной строчке.
В) стихотворение прочитывается учащимися по цепочке (каждый по одной строчке).
Г) учащиеся вместе с учителем хором прочитывают стихотворение, соблюдая ритм.
5. Учащиеся выполняют обратный перевод стихотворения (с родного языка на иностранный).
6.Воспроизведение учащимися поэтического текста наизусть.
Выбор конкретных методических приёмов и упражнений при работе с методическими произведениями зависит от нескольких факторов:
- тема урока;
- цель и этап урока;
- возраст учащихся;
- уровень их языковой подготовки.
Средний этап обучения.
1. При введении в тему урока.
Например: Прочитайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке/ какую проблему мы будем с вами обсуждать сегодня:
А) Sport is fun for girls and boys,
It’s much better than toys. You can sledge and ski and skate And throw snowballs with Kate. You can swim and play football, Hockey, tennis and basketball. You can jump and you can run, You can have a lot of fun. B) Look at the litter in the street, Look at the stumps of the cut-down trees. Look at the pollution in the air. Look at the way we just dont care! 2. Для расширения словарного запаса и формирования совершенствования лексических навыков.
Младшая ступень обучения.
(глагол to be, colours, clothes)
Little Grasshopper lives in the fields,
He is nice, funny fellow.
His coat is green, his hat is blue,
His trousers are brown and yellow.
Возможные вопросы:
Who is this poem about?
Where does Little Grasshopper live?
What kind of fellow is he?
He is nicely dressed, isn’t he?
What is he wearing?
What colour is his coat?
Is his hat blue or white?
Are his trousers black and yellow?
What colour are his trousers?
Средняя ступень обучения
Выберите названия всех профессий, встречающихся в стихотворении, и составьте рейтинг профессий, популярных в вашем классе:
Everybody lives his life:
The actor acts, the inspector inspects,
The speaker speaks, the drivers drive,
The teachers teach, the children smile.
The writers write, the readers read,
The sun is bright, the life is sweet.
And there is no end to it!
3. Упражнение на соотнесение.
Например, Соотнесите друг с другом элементы и объедините их в пары.
Red, white, blue-
Yellow, grey, green-
Purple, orange, black-
Where have you been?
To London down and back.
How do you do?
Учащиеся показывают на изготовленных ими дома макетах часов или рисуют стрелки - соответствующее время выполнения того или иного действия.
Dan’s Working Day.
Dan gets up at seven o’clock sharp.
At nine o’clock he starts to work.
At a quarter to ten he draws up a business plan.
At twenty minutes past ten he works with a diagram,
At ten minutes to one he dines on the run.
At a quarter to two he can meet with you.
At a quarter to three he has some tea.
At half past three he’s as busy as a bee.
At half past four he checks his report.
At a quarter to five he takes a bite.
At seven o’clock he finishes his work.
At a quarter to eight he comes home, it’s not too late.
At a quarter to eleven he goes to bed and sleeps till seven.
Старшая ступень обучения.
Прочитайте стихотворение и составьте паутинку/ семантическую карту, объясняя ключевое слово – Unhealthy Lifestyle.
You drink too much coffee. It’s awful.
You don’t eat enough fruit. It’s no good.
You study too much and never have enough rest.
Stop and rest for a while, if you are tired.
It will be best.