Стилизация в изобразительном искусстве | Щербакова Мария Ивановна. Работа №211142
Автор: Щербакова Мария Ивановна
Стилизация в искусстве
Как научиться стилизации: методы стилизации
Стилизация– это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.
Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.
Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. "Бросаемся в крайности": очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.
Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация, используемая для создания логотипа.
Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.
Яркий пример использования данного метода-это орнамент, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
И кстати именно стилизация указывает нам путь к декоративной живописи и авангардному искусству. В своем развитии она неизбежно соприкасается с абстракционизмом, обучаясь у него основам композиции, стилю линии, динамике и статике. Но так же, необходимо учитывать влияние академического искусства - это исторически подтверждается фактом зарождения стилизации именно здесь. Зачатки данного приема мы можем встретить в эпоху Возрождения, и даже в Средневековье. Историки широко употребляют термин «Стилизация» для обозначения специфически изображенных вытянутых силуэтов «святых» на иконах.
Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.
Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например, именно благодаря этому явлению появились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовых мотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.
Стилизация может быть, как намеренной, если мы изучаем объект, например, с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.
Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.
Как же научиться этому фантастическому искусству стилизации?
Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.
От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.
Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем-то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.
Рисунок – как основа стилизации.
Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?
1)Наброски мягкими материалами: сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.
Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка, «похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же, усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.
2) Линеарный рисунок: передача объема с помощью линии.
Способ «А»: натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.
Способ «Б»: линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.
Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения: наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.
3) Рисунок «пятном»: заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.
Фантазийная основа стилизации:
Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использовать гелиевую ручку, то мы можем внести еще одно правило: рисовать непрерывной линией.
Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный прием декоративной живописи
Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз, когда вы хотите изобразить что-нибудь, вы можете использовать их.
Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.
Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображение только в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.
Стилизация– это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом.Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.
Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.
Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. "Бросаемся в крайности": очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.
Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация,используемая для создания логотипа.
Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.
Яркий пример использования данного метода-это орнамент, где стилизацияпревращает объект изображения в мотивузора.
И кстати именно стилизация указывает нам путь к декоративной живописи и авангардному искусству. В своем развитии она неизбежно соприкасается с абстракционизмом, обучаясь у него основам композиции, стилю линии, динамике и статике. Но так же,необходимо учитывать влияние академического искусства - это исторически подтверждается фактом зарождения стилизации именноздесь. Зачатки данного приема мы можем встретить в эпоху Возрождения, и даже вСредневековье. Историки широко употребляют термин «Стилизация» для обозначения специфически изображенных вытянутых силуэтов «святых» на иконах.
Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.
Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например,именно благодаря этому явлениюпоявились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовыхмотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.
Стилизация может быть,как намеренной, если мы изучаем объект, например,с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.
Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.
Как женаучиться этому фантастическому искусству стилизации?
Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.
От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.
Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем-то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.
Рисунок – как основа стилизации. Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?
1)Наброски мягкими материалами:сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.
Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка,«похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же,усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.
2) Линеарный рисунок:передача объема с помощью линии.
Способ «А»:натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.
Способ «Б»:линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.
Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения:наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.
3) Рисунок «пятном»:заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.
Фантазийная основа стилизации:Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использоватьгелиевую ручку, то мыможем внести еще одно правило:рисовать непрерывной линией.
Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный приемдекоративной живописи
Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз, когда вы хотите изобразить что-нибудь, вы можете использовать их.
Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.
Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображениетолько в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.