Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Стоит ли заставлять ребенка заниматься?" | Исаева Людмила Владимировна. Работа №324725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В презентации решаются вопросы обучения в музыкальной школе и организация домашних занятий. Поступив в музыкальную школу,ребенок,а нередко и его  родители,думают,что он сразу же начнет играть на музыкальном инструменте.Но,столкнувшись с трудностями,многие дети решают оставить музыкальную школу.И некоторые родители идут у них на поводу.Есть и дргая крайность:родители заставляют ребенка заниматься насильно,при этом загрузив его еще несколькими кружками.Что делать в этой ситуации,как организовать домашние заняти и наладить контакт с преподавателем,говорится в этой статье.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НА ТЕМУ

«Стоит ли заставлять ребенка заниматься»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Преподаватель фортепианного отделения

по классу фортепиано Исаева Л.В.

 

 

25.03.2021 года

«Ну не хочет девочка заниматьсяачем ее заставлять?»

Специфика обучения музыке заключается в томто в основе его лежит обучение музицированию. Установленный ранее принцип «музыкальное воспитание-всем детям» и сегодня не теряет своей актуальности. Более того, психологи настаивают на томто обучение музыке стимулирует работу мозга. Следовательно, обучение музыке становится, говоря современным языком, привлекательной для родителей инвестицией в ребенка. Однако для того, чтобы музыкальное образование отвечало ожиданием потребителей (учащихся, родителей, педагогов, активных слушателей музыки)но должно отвечать определенным условиям.

Первое и общеизвестное требование-единство профессионального и дополнительного музыкального образования, обеспечивающее подготовку, выявление и отбор одаренных детей.

Музыкальная одаренность, как и всякая способность, проявляется в деятельности. То есть, не начав петь и играть, ребенок просто не в состоянии проявить себя с музыкальной точки зрения. Музыкальное обучение, на ранних этапах происходящее в виде обязательного инструментального обучения (приобщение к музыке невозможно без освоения игры на каком-либо инструменте),происходит у детей в разных темпах, что не является показателем одаренности или неодаренности. Неровное музыкальное развитие связано в первую очередь с индивидуальным у каждого ребенка составом способностей, которые проявляются в ходе постепенного продвижения в музыкальной деятельности и накопления знаний.

Второе условие естественным образом вытекает из первого: для благотворного влияния музыки на каждого ребенка нужна качественно организованная образовательная среда. Музыкальное образование строится на мотивации самостоятельных занятий учащихся, поскольку в музыке речь идет не столько об образовании, сколько о самообразовании-такова природа освоения инструментальных навыков. Основной талант учащегося заключается в способности учиться, в том числе музыке. Музыкально одаренный ребенок проявляет себя «в желании заниматься», а музыкальное искусство представляет собой для ученика единый мир со взрослыми людьми и вхождение в него ребенка можно считать приобщением к «жизни взрослых». И если мы, взрослые, не наведем порядок в собственных представлениях о системном музыкальном образовании, то этот так необходимый детям мир может просто исчезнуть.

Ребенок должен тоже нести ответственность за свое развитие, не только взрослые все ему должны (разумеется, они должны)н должен уметь выучить урок, это его обязанность. Музыка-это не таблица умноженияо и не чистое развлечение. Сколько раз дети бросали играть на инструменте, потому что нужно немного поработать, постараться, выполнить задание, потом упрекали взрослых, что им позволили бросить учебу?

В общеобразовательных школах вопрос выполнения уроков не обсуждается. А музыку легко может бросить ребенок с музыкальной одаренностью, а ведь она ему дарована природой. И ему еще «помогают» взрослые. «Ну не хочет девочка, зачем ее заставлять!» осклицает какой-нибудь любящий отец. Безусловно, «заставлять» можно по-разному. Можно убеждением, можно наказанием-здесь есть свои проблемы. Ясно только одно: и музыка, и иностранный язык являются обязательным знанием для ребенка, а не пространством свободного выбора. И если ребенок будет выбирать сам, что ему учить, а что нет, и мы дадим ему ошибиться, то это время в его жизни никак не удастся восстановить.

 

Когда родители отдают ребенка в музыкальную школу, то искренне надеются на то, что он будет получать радость от занятий музыкой. Ведь это так здорово, уметь играть на инструменте и петь!

Они изначально готовы к тому, что нужно выполнять домашние залания, ответственно относиться ко всем требованиям, поэтому стараются помогать ребенку. И вот однажды приходит ребенок домой и заявляет: «..мам, пап.. я больше так не могу.. не хочу.. не буду». Конечно, понятно, что это может быть обычный каприз. Ведь уроки иногда тоже совсем не хочется делать. Но дальше только хуже. Заниматься дома приходится заставлять, из музыкальной школы ребенок возвращается с плохим настроением, ни о какой радости речи вообще нет. А ведь жалко, что столько лет этому отдано, столько времени и сил потрачено. Но у него же был интерес раньше, в первый год. Что случилось? Почему пропал интерес? Чем родители могут ему помочь?

На самом деле существует множество причин потери интереса к музицированию. Но когда музыка не приносит больше никакой радости и удовольствия, родители в первую очередь задумываются о том, чтобы прекратить занятия. Почему так происходит? Разберем самые распространенные причины.

1.Завышенные требования.

Возможно, к ребенку предъявляются завышенные требования. Это случается потому, что существуют определенные программы, отсутствет индивидуальный подход к обучению. Проще говоря, все дети должны выучить конкретное количество произведений и упражнений на определенном этапе обучения. А если ребенок все осваивает успешно, но в своем, медленном темпе?

2.Несовпадение целей преподавателя, ребенка и родителей.

Родители отдали ребенка заниматься для того, чтобы он развивался и получал удовольствие. А из него делают профессионального музыканта. И как бы они ни старались объяснять, что пришли заниматься «для себя» ,все равно их не слышат и гнут свою линию.

3.Слабое желание ребенка или цель достигнута.

Когда ребенок хочет научиться играть на фортепиано, это не означает, что он до конца понимает, что ему придется заниматься. Часто это всего лишь желание хаотично нажимать клавиши и слышать звук, реже играть определенную мелодию. Поэтому желательно, чтобы родители еще до поступления в музыкальную школу посещали с ним детские концерты, где рассказывают о музыкальных инструментах, исполнителях и композиторах. Расспрашивали его о том, какой инструмент понравился, что запомнилось. Стоит объяснить ребенку, что исполнители много занимались, чтобы так хорошо играть.

 

 

4.Отсутствие самостоятельности.

Некоторые дети не умеют заниматься самостоятельно. Обычно родители таких детей восклицают: «Я ведь не музыкант и ничего в этом не понимаю! Как я могу ребенку помочь?» Ответ прост. Самая большая помощь-приучить его к самостоятельности и организовать режим домашних занятий. С преподавателем ребенок проводит пару часов в неделю, за которые почти невозможно освоить игру на музыкальном инструменте. Для достижения цели необходимо заниматься ежедневно. Когда ребенок что-то делает самостоятельно, только тогда у него начинает получаться.

5.Большая нагрузка.

Современные дети перегружены высокими требованиями общеобразовательной школы, большим количеством кружков, обязанностями по дому, заботой о младших братьях и сестрах, заботой о домашних животных. Родители должны понимать, что музыкальные занятия отнимают огромное количество времени и сил. Поэтому следует скорректировать нагрузку ребенка. Возможно, какие-то дополнительные занятия отложить. Ведь родители сами себя не будут помимо работы в один и тот же день нагружать и походами в фитнес-клуб, и кулинарными курсами, и изучением иностранного языка, и освоением игры на музыкальном инструменте. А для детей почему-то выбирают такой режим.

6.Конфликт между «хочу» и «могу».

Современные дети не привыкли долго сидеть и выполнять одно и то же действие. Музыкальные занятия требуют повышенной концентрации внимания и многократного повторения одних и тех же действий. Бывает, что ребенок хочет научиться играть мелодию сегодня и сейчас, а у него не получается. Ребенок теряет интерес к занятиям, у него появляется ощущение, то он ничего не может, что это слишком сложно, портится настроение. Такое состояние требует поддержки со стороны родителей и преподавателя.

Причин потери желания существует гораздо больше, здесь перечислены лишь основные. В любом случае надо обязательно разобраться, в чем дело, прежде чем все бросить.

Обычно родителям понятно, почему нужно заниматься математикой, английским, подготовкой к школе.. но только музыка способна готовить детей к жизни!!! И как бонус, как следствие-прекрасно развитые музыкальные способности, желание и любовь к музыке. Нам понятнее то, что мы можем увидеть, потрогать. Но влияют на нашу судьбу вещи, спрятанные в подсознании, в эмоциях, которые проявляются, раскрываются через МУЗЫКУ!

 

Список литературы

 

1.Д.Кирнарскаяесять причин отдать ребенка в музыкальную школу.

2.https://zen/yandex.com/media/Agrippina_bitar/7-prichin-pochemu-nujno-

uchit

3.https://mel.fm/blog/Lyudmila-ivonina1/96735-nu-ne-khochet-devochka-

zachem

4.https://zen.yandex.ru/media/id/5/cala49cd677b400b3b88046/za-i-protiv-

obuc

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×