Страноведенье Китай геоэкономическое положение | Оразбаева Айгуль Сейлхановна. Работа №301429
Автор: Оразбаева Айгуль Сейлхановна
Географическое положение Экономика страны Китай. Геоэкономическое положение к другим странам. Население его естественный прирост населения. История становление как государство Китай. Сравнительная характеристика по территории населению и экономики с другими развитыми и развивающими странами. Административная территориальное деление Китая его природные ресурсы и их переработка . Торговые партнеры Китая .Транспортные пути: автомобильные ,железнодорожные, морские . Крупные города и их связь с экономикой.
Тема: Китай
Цель урока: анализируя карты атласа, изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население, хозяйство Китая.
Задачи урока:
В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.
Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;
Работая с учебником и стратегией критического мышления «Гроздь идей и ассоциаций» , приведут доказательства того, что Китай аграрно развит.
При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.
Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).
Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.
Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.
Тип урока: изучение новой темы
Форма проведения: урок изучение новой темы.
Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.
Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, видео «Устами младенца, презентация « Китай», листы оценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.
Используемые приемы: игра «Вратарь», «Мозговой штурм», «Кластер», разноуровневые задания, Диаграмма Венна.
Ход урока
ВЫЗОВ
Организационный момент:
Приветствие (1 м)
Психологический настрой « Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.
Разминка (работа в парах) (2 м)
Работа с политической картой мира (страна-столица)
Просмотр видео «Устами младенца»(1 м)
(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)
Аудио запись
И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?
Тема нашего сегодняшнего урока
Мозговой штурм (2 м.)
Ребята что вы знаете о Китае?
Пользуясь атласами, давайте попробуем охарактеризовать ЭГП и ГПП Китая.
(Ученики дают ответы)
Просмотр видео презентации «Китай» (4 м.)
Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)
-Почему Китай приближается к категории одной из величайших держав в мире?
ОСМЫСЛЕНИЕ
Изучение нового материала:
Работа в группах: (8 м)
1 группа
Пользуясь текстом учебника и дополнительной литературой охарактеризовать особенности населения Китая. Заполнить кластер.
2 группа
Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните предпосылки «эконмического чуда» Китая и Японии.
3 группа
Используя текст учебника, доказать, что Китай мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве.
Заполнить таблицу.
Отрасль специализации
Ресурсы
Центры
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вывод:
4 группа
Храктеристика сельского хозяйства Китая.
Выступление групп: (10 м)
Рефлексия:
Работа с разноуровневыми заданиями(8 м)
Уровень А
Вставь пропущенные слова:
Китайская народная республика расположена в__________ . 2. Она граничит с государствами______________________. 3. Столица государства __________. 4. Денежная единица _____________. 5. Государственное устройство страны____________.
Уровень Б
Установи соответствие:
1 Численность населения А) 9млн 596 тыс. 960
2 Площадь территории В) 140 чел
3 Средняя плотность населения С) 7, 7 млн чел.
4 Численность населения Пекина Д) 71
5 Средняя продолжительность жизни Е) 1 млрд 357 млн
Уровень С
Составьте синквейн на слова:
Китай, Пекин.
· первая строка содержит одно слово - название темы урока;
· вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;
· третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;
· четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке
· последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.
Приём «Лестница Успеха»(2 м.) Интересно… Было трудно…Теперь я могу…Я понял (а), что…Сегодня я узнал…
Домашнее задание
1.Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить Пекин?
2. Составить ребус c помощью генератора ребусов (интернет-ресурс ) на тему «Китай »
3. Проработать параграфы в учебнике.
Лист взаимооценивания групповой работы(2м.) (для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)
Критерии
Знания
Раскрыли ли суть вопроса
Ответы
Были ли ответы полными и убедительными.
Оперирование терминами
Достаточно ли пользовались географической
терминологией во время выступления? (географическое расположение, граничащие страны, геополитическое положение)
Ясность
Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?
Презентация
Использовали ли выступающие артистизм:
зрительный контакт, жестикуляцию, мимику
Участие
Каждый ли принимал участие во время выполнения и защиты задания.
Общее количество баллов
Дескрипторы
Баллы
Уровень достижения
0-4
неудовлетворительно
«3»
5-9
хорошо
«4»
10-12
Очень хорошо
«5»