Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Страноведенье Китай геоэкономическое положение | Оразбаева Айгуль Сейлхановна. Работа №301429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Оразбаева Айгуль Сейлхановна
Географическое положение Экономика страны Китай. Геоэкономическое положение к другим странам. Население его естественный прирост населения. История становление как государство Китай. Сравнительная характеристика по территории  населению и экономики с другими развитыми и развивающими странами. Административная территориальное деление Китая его природные ресурсы и их переработка . Торговые партнеры Китая .Транспортные пути: автомобильные ,железнодорожные, морские . Крупные города и их связь с экономикой.

Тема: Китай

Цель урока: анализируя карты атласа, изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население, хозяйство Китая.

Задачи урока:

В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.

Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;

Работая с учебником и стратегией критического мышления «Гроздь идей и ассоциаций» , приведут доказательства того, что Китай аграрно развит.

При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.

Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).

Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: урок изучение новой темы.

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, видео «Устами младенца, презентация « Китай», листы оценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.

Используемые приемы: игра «Вратарь», «Мозговой штурм», «Кластер», разноуровневые задания, Диаграмма Венна.

Ход урока

ВЫЗОВ

Организационный момент:

Приветствие (1 м)

Психологический настрой « Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.

Разминка (работа в парах) (2 м)

Работа с политической картой мира (страна-столица)

Просмотр видео «Устами младенца»(1 м)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

Аудио запись

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока

Мозговой штурм (2 м.)

Ребята что вы знаете о Китае?

Пользуясь атласами, давайте попробуем охарактеризовать ЭГП и ГПП Китая.

(Ученики дают ответы)

 

Просмотр видео презентации «Китай» (4 м.)

Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)

-Почему Китай приближается к категории одной из величайших держав в мире?

ОСМЫСЛЕНИЕ

Изучение нового материала:

 

Работа в группах: (8 м)

1 группа

Пользуясь текстом учебника и дополнительной литературой охарактеризовать особенности населения Китая. Заполнить кластер.

2 группа

Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните предпосылки «эконмического чуда» Китая и Японии.

3 группа

Используя текст учебника, доказать, что Китай мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве.

Заполнить таблицу.

Отрасль специализации

Ресурсы

Центры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

Вывод:

4 группа

Храктеристика сельского хозяйства Китая.

Выступление групп: (10 м)

Рефлексия:

Работа с разноуровневыми заданиями(8 м)

Уровень А

Вставь пропущенные слова:

Китайская народная республика расположена в__________ . 2. Она граничит с государствами______________________. 3. Столица государства __________. 4. Денежная единица _____________. 5. Государственное устройство страны____________.

Уровень Б

Установи соответствие:

1 Численность населения А) 9млн 596 тыс. 960

2 Площадь территории В) 140 чел

3 Средняя плотность населения С) 7, 7 млн чел.

4 Численность населения Пекина Д) 71

5 Средняя продолжительность жизни Е) 1 млрд 357 млн

Уровень С

Составьте синквейн на слова:

Китай, Пекин.

·         первая строка содержит одно слово - название темы урока;

·         вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;

·         третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;

·         четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке

·         последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.

Приём «Лестница Успеха»(2 м.) Интересно… Было трудно…Теперь я могу…Я понял (а), что…Сегодня я узнал…

Домашнее задание

1.Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить Пекин?

2. Составить ребус c помощью генератора ребусов (интернет-ресурс ) на тему «Китай »

3. Проработать параграфы в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист взаимооценивания групповой работы(2м.) (для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)

Критерии

 

Знания

Раскрыли ли суть вопроса

 

Ответы

Были ли ответы полными и убедительными.

 

Оперирование терминами

Достаточно ли пользовались географической

терминологией во время выступления? (географическое расположение, граничащие страны, геополитическое положение)

 

Ясность

Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?

 

Презентация

Использовали ли выступающие артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику

 

Участие

Каждый ли принимал участие во время выполнения и защиты задания.

 

Общее количество баллов

 

 

Дескрипторы

Баллы

Уровень достижения

0-4

неудовлетворительно

«3»

5-9

хорошо

«4»

10-12

Очень хорошо

«5»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×