Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

стратегии превращения образования в эффективный процесс. | Абрамовой Светлане Николаевне. Работа №316536

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Скорость изменения мира, в котором мы живем просто зашкаливает. Школам приходится конкурировать за внимание детей, и учителя со своими скучными уроками неизбежно проигрывают увлекательным компьютерным играм и тик-току. Знания упрямо не задерживаются в детских головах. Даже замечательным учителям не удаётся добиться у своих учеников стойких, а главное, осмысленных знаний. Статья содержит советы по созданию позитивной атмосферы на уроках, разработке индивидуальной программы обучения, а также конкретные стратегии превращения образования в эффективный процесс.

Как сделать школьный урок интересным?

Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Если с психологическими причинами поможет справиться школьный психолог, то сделать урок более интересными и увлекательным — задача учителя.

Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

На протяжении десятилетий преподаватели пробовали новые стратегии преподавания, чтобы держать своих учеников в напряжении и вызывать у них энтузиазм по поводу обучения. Хотя некоторые стратегии потерпели неудачу, другие оказались весьма эффективными.

О том, как лучше организовать обучение детей рассуждали многие великие педагоги. Большое внимание уделяется созданию ситуации успеха. На уроке нужно стараться разбудить «аппетит» учеников к новым знаниям, стараться сделать каждый урок необычным и интересным.

Однако время от времени вы можете попасть на занятие, которое, похоже, вас просто не заинтересует. Что бы вы ни делали, кажется, что все ученики сходят с ума от скуки.

Вы когда-нибудь были в ситуации, когда в середине урока, взглянув на своих учеников, вы вдруг замечаете, что они уставились в пространство? Как раз в тот момент, когда вам кажется, что вы составили идеальный план урока или увлекательного занятия. Вы можете обнаружить, что ваши ученики рассеяны и занимаются чем-то своим, не относящимся к уроку, а иногда, просто «летают» в облаках. Думаю, что это знакомо каждому педагогу. Если учащиеся невнимательны и их мысли блуждают, значит, они не усваивают никакой информации, которую вы им даете на уроке. Что же делать?

Из маленьких шагов состоит большая дорога. Начиная работу с новым для вас классом, важно не только выполнить определенные формальности, но и разработать план работы по завоеванию уважения класса. В идеале именно сейчас формируются принципы и атмосфера вашей будущего сотрудничества. Существует несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при проведении первого урока в классе. С начала в этой ситуации действует три основных НЕТ:

НЕТ тусклым впечатлением.

НЕТ неуверенности.

НЕТ скуке.

Представьте, что первый день является микромиром будущей совместной работы. Понятно, что хочется, чтобы она прошла удачно, продуктивно и в хорошей атмосфере. Согласитесь, не очень сложно улыбаться и время от времени шутить.

Очень важно найти способы сделать занятия интересными, чтобы ученики могли усваивать и запоминать представленную вами информацию. Вот пять эффективных стратегий преподавания, которые вы можете использовать, чтобы заинтересовать и вовлечь свой класс, сделать ваш урок интересным, чтобы ваши ученики были постоянно вовлечены.

Соотносите содержание занятий с их жизнью

.

Когда вы создадите реальную связь с тем, что изучают учащиеся, это даст им лучшее понимание того, почему им нужно это изучать. Если ваши ученики постоянно спрашивают вас, почему им нужно чему-то учиться, а вы всегда отвечаете “потому что вы должны”, вы потеряете доверие к своим ученикам, и они по-прежнему не будут интересоваться тем, чему вы их учите. Вместо этого дайте им реальный ответ. Если они изучают математику и хотят знать, когда им понадобится ее использовать, скажите им, что математика понадобится им для выписывания чеков, оплаты счетов, покупки продуктов, определения того, сколько будут стоить вещи, которые они хотят. Это поможет им связать причины, по которым они должны учиться, с тем, что они изучают для своего будущего.

Используйте современные технологии

.

Технологии - это то, чем ученики живут и дышат каждый день. Если вы хотите сделать свой класс самым интересным, на который все любят ходить, тогда вы должны внедрить какую-то технологию. Вместо того чтобы читать лекции и заставлять учащихся делать заметки, используйте интерактивную доску и попросите учеников выходить к доске и взаимодействовать. Вместо того чтобы давать тест на бумаге, используйте компьютер или планшет. При работе над проектами организуйте видеоконференцию с другим классом из другой школы и работайте с ними над проектом. Используйте технологии в классе, и ваши ученики будут заинтересованы и вовлечены в то, что они изучают.

Игры как стратегии обучения

.

Неважно, восемь лет ученикам или 18, все любят играть в игры. Игры - отличный способ заинтересовать ребят на уроке. Большую часть времени ученики даже не замечают, что учатся, потому что они так увлечены игрой. Любая игра поможет сделать ваше занятие более интересным.

Сделайте урок интерактивным.

Традиционная обстановка в классе, где учитель стоит перед классом и читает «лекцию» ученикам, пока они делают заметки, скучна. Если вы хотите, чтобы вашим ученикам было интересно то, чему вы их учите, вы должны сделать это интерактивным. Вовлекайте их во все, чему вы учите. Попробуйте совместный метод обучения «Мозаика», при котором учащиеся работают вместе, как команда, чтобы выучить и выполнить задание. Каждый ученик при этом несет ответственность за свою часть работы, но должен работать в группе, чтобы выполнить задание.

Используйте различные способы обучения

Одна и та же практика преподавания становится привычной и скучной для учеников. Время от времени нужно пробовать что-то новое и непохожее на привычные формы проведения занятия. Например, позвольте учащимся самостоятельно подготовить темы урока и представить их всему классу. Вы, в свою очередь, можете добавить дополнительную информацию. Это улучшит взаимодействие учащихся и учителя друг с другом.

После изучения темы дайте учащимся некоторое время для прочтения и пересмотра, а затем попросите их подвести итог. Таким образом, учащиеся будут внимательно слушать и получат возможность высказаться, взаимодействовать.

Используйте инструмент планирования рассадки, чтобы дать учащимся возможность посидеть с разными одноклассниками или, возможно, детьми, которые могут помочь другим добиться успеха! Это новый опыт для учащихся взаимодействовать с другими людьми, с которыми они, возможно, общаются не так часто.

Дайте им возможность выбора.

Возможность выбрать задания будет актуальна не только для учащихся начальной и средней школы. Старшеклассники будут так же счастливы, когда у них появится возможность выбирать, что и как они будут изучать. Вы можете создать «меню» для любого предмета, тематики или концепции, которые вы хотите. Это не только отличный способ дифференцировать обучение, но и поддерживает интерес и вовлеченность учащихся.

Красиво завершите урок

.

Конец урока не менее важен, чем его начало. Тщательно планируйте последние минуты урока. Проведите с детьми рефлексию. Предложите им оценить своё настроение после урока с помощью смайликов: улыбающийся – если урок был интересным, грустный – если было скучно. Можно сместить фокус с настроения на понимание темы: улыбающийися смайлик – всё понятно, грустный – остались вопросы. Закрепить пройденный материал можно, используя «очень умный кубик». Уделите этой игре последние 5-7 минут урока. Кубик всегда задаёт вопросы и предлагает подумать. На гранях кубика написаны слова: «Объясни», «Назови», «Почему?», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Ученик бросает кубик и ему нужно сформулировать ответ по пройденному на уроке материалу в зависимости от того, какая грань выпала. Например, назови согласные буквы. Как вариант, можно оставить финал открытым – остановитесь на интересном и скажите, что ответ будет на следующем уроке, предложите детям самим додумать ситуацию. Так дети, даже после урока, продолжат обсуждение. Прочитайте небольшое стихотворение в конце урока и поблагодарите детей за работу. Если ученики выходят после урока оживлённые, весёлые, значит занятие было интересным и захватывающим.

В целом, меньше говорите и больше вовлекайте учеников действовать. Чем больше вы делаете свой класс интерактивным и чем больше используете технологии, тем больше учеников будет вовлечено в процесс обучения.

Успех совместной работы учителей и учащихся зависит от того, насколько активно учащиеся участвуют в уроке, реализуют свои желание и реагируют на них. Скучные и однообразные занятия препятствуют этому успеху. На самом деле существует очень много способов сделать урок увлекательным, преподавание – это бесконечный простор для творчества. Но выполнение даже этих простых правил поможет вам подняться на новый уровень. Все вышеперечисленные методы могут быть использованы учителями для того, чтобы сделать занятия и процесс обучения более интересными для учащихся.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×