Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Строение легких. Газообмен в легких и тканях | Мой кабинет. Работа №346048

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема Урока:"Строение легких. Газообмен в легких и тканях"

Цель: формирование  представления у обучающихся о строении легких,  о процессах газообмена  в легких и тканях организма человека.

Задачи:

Образовательная:

-продолжить изучение особенностей строение и функций дыхательной системы человека;

-познакомить с процессами газообмена в легких и  тканях.

Коррекционно-развивающая:

-способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мышления на основе выполнения заданий ; пополнять словарный запас с новыми биологическими терминами;

Воспитательные;

-содействовать воспитанию самостоятельности в учебной работе и положительную мотивацию к учебе.

Тема: Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Цель: формирование представления у обучающихся о строении легких, о процессах газообмена в легких и тканях организма человека.

Задачи:

Образовательная:

-продолжить изучение особенностей строение и функций дыхательной системы человека;

-познакомить с процессами газообмена в легких и тканях.

Коррекционно-развивающая:

-способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мышления на основе выполнения заданий ; пополнять словарный запас с новыми биологическими терминами;

Воспитательные;

-содействовать воспитанию самостоятельности в учебной работе и положительную мотивацию к учебе.

 

Ход урока.

Слово учителя:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

По мнению  Достоевского, «человек – это тайна».  Ребята, с каждым уроком мы раскрываем тайны человеческого организма. Организм человека, как и другого живого существа, состоит из клеток, из клеток – ткани, из тканей – органы, которые друг без друга существовать не могут. Так и учителя без ученика не существует, и наоборот.

              Поэтому мы сейчас объединим наши усилия, я рассчитываю на вашу активную работу и надеюсь, что дух партнерства поможет нам в этом, и мы справимся с задачами, которые перед нами стоят.

Се

годня мы продолжаем изучать систему

,

очень важную для жизни человека. Её зашифровали

в ребусе

, написанном на доске.


С

 

Углубим знания об этой системе .

Но вначале проведем небольшой опрос.

Проверка домашнего задания.

1) Я называю термин, а вы говорите, что он обозначает.
Дыхание  (процесс обмена газами между организмом и окружающей средой)
Артерии (кровеносные сосуды, идущие от сердца)
Капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды)
Артериальная кровь (кровь, насыщенная кислородом)
Венозная кровь (кровь, насыщенная углекислым газом.)
Эритроциты (красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин.)
Гемоглобин (вещество, входящее в состав эритроцита).
2. Задание. Перед вами на столе лежит рисунок дыхательной системы. Вы подписываете ее составляющие и сверяете со схемой на доске , если есть ошибки, исправляем их и ставим себе оценку за работу. Постарайтесь уложиться за 3 минуты.

1-носовая полость
2- глотка
3- гортань
4- трахея
5- бронхи
6- легкие
7- диафрагма

 

Данила. собери работы.

Открыли рабочие тетради подписали число и тему урока: «Строение легких. Газообмен в легких и тканях».

Изучение нового материала

СТРОЕНИЕ ЛЕГКИХ

Посмотрим на рисунок 81 учебника , расположенный на странице 94. У человека два легких. Они расположены в грудной полости. Правое легкое состоит из трех долей, а левое из двух долей. Перевернули страницу(стр.96), рисунок 84. Легкие образованы ветвящимися бронхами и легочными пузырями, которые называют альвеолами. Общая поверхность легочных пузырьков очень велика. При вдохе, когда наши легкие расправляются, она превышает 100 м2. (как площадь футбольного поля). Стенки капилляров и легочных пузырьков очень тонкие. Через них проходят газы, осуществляется газообмен.

 


Прежде чем продолжим изучать новый материал, проведем физкульт. минутку.
Встанем из-за парты.
1)1-2 Наклоним голову влево-вправо.
3. Поднимем голову. и посмотрим вверх
4. Смотрим на дерево, на оконную раму 
2) «Постреляем» глазами в разные стороны
3) Закрыли глаза:
1. Рисуем глазами горизонтальную восьмерку (8 раз) 2. Рисуем вертикальную восьмерку глазами (8 раз)
Открыли глаза.
Сели на свои места и работаем дальше.

СОСТАВ ВДЫХАЕМОГО И ВЫДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА

Человек дышит атмосферным воздухом. Посмотрите на рисунок 86 учебника, страница 99. Из каких газов состоит воздух. Нас интересует содержание кислорода и углекислого газа. Перед вами на парте лежит таблица. Давайте сравним состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Сколько кислорода во вдыхаемом воздухе ? А сколько кислорода в выдыхаемом воздухе ? Сколько углекислого газа в вдыхаемом воздухе в выдыхаемом? Какой же можно сделать вывод?

 

Кислород

Углекислый газ

Вдыхаемый воздух

Выдыхаемый воздух

21%

16%

0,04%

4%

 

(Предполагаемый ответ: В воздухе при выдохе уменьшается количество кислорода и увеличивается количество углекислого газа.)
У вас на столе, перед каждым лежит схема газообмена в легких и тканях.
Прорабатываем 1 часть схемы нарисованной на доске.
Схема в учебнике на стр.97, рисунок 85. На первом этапе происходит вдох, диафрагма опускается и воздух проникает в легкие через трахею и бронхи.
На втором этапе дыхания (посмотрите на рисунок 84 ,стр.96.) происходит обмен газов между альвеолами и кровью легочных капилляров. Проходя через альвеолы гемоглобин венозной крови отдает углекислый газ и забирает кислород и сама кровь становится артериальной, ярко алой по цвету. В легкие поступает углекислый газ и затем происходит выдох.
На третьем этапе насыщенная кислородом кровь возвращается в сердце, а потом через артерии направляется к органам и тканям. В тканях и органах кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом. Артериальная кровь становится венозной и опять возвращается в сердце.
Зарисуем эту схему себе в тетрадь.(если будет время)

ВДОХ  АЛЬВЕОЛЫ ЛЕГКИХ ВЫДОХ

Давайте ответим на вопрос : Как вы будете дышать если пробежите 100 метров?
Предполагаемый ответ: Чаще, потому, что мышцам нужен кислород, они активно работают.

Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами: газообмен, кислород, углекислый газ.

Домашнее задание : все запишите рамочку на странице 101 и ответьте на вопросы после параграфа.
Подведем итог:
Дыхание - жизненно необходимый процесс. За всю жизнь человек вдыхает 380 тысяч м3 воздуха. За 1 час сна - 15 - 20 литров воздуха, при физической работе - 45 - 60 литров воздуха, при тяжелой работе - до 120 литров воздуха.А теперь посчитаем , сколько нужно человеку цистерн воздуха для жизни? Если в одной цистерне содержится 25.3 м3 воздуха.

Отгадаем загадки:
Мышцы сокращаются, ребра поднимаются,

Диафрагма наша сразу уплощается,

Угадать процесс ты смог?

Ну, конечно, это … .

(Вдох)

 Мышцы расслабляются, ребра опускаются,

Диафрагма наша в купол превращается.

(Выдох)

 

Почему , если человек без сознания, ему ко рту подносят зеркальце?
Предполагаемый ответ: Пары воды помогает уловить зеркальце.(схема86. на странице99)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×