«Строй. Виды строя. Управление строем» | Сергей Алексеевич Шеманаев. Работа №338343
Основы безопасности и защиты Родины. Для 9 класса. Тех. карта урока ОБЗР по теме «Строй. Виды строя. Управление строем»
Технологическая карта урока ОБЗР
Преподаватель ОБЗР : Шеманаев С.А.
Предмет
Основы безопасности и защиты Родины
Класс:
9
Тема урока
«Строй. Виды строя. Управление строем»
Тип урока
комбинированный
Цель урока
повторить и углубить полученные учащимися ранее знания о строях, их элементах и порядке управления ими.
Задачи урока
Образовательная: создать условия для формирования знаний учащихся о строе, видах строя, командах, подаваемых в строю
Развивающая: развивать умения правильно выполнять строевые команды
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости, морально – психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ.
Технологии
личностно-ориентированная
Приёмы
демонстрация, выполнение практических заданий
Методы
репродуктивный
УУД
Личностные УУД: понимание значимости строевой подготовки для военнослужащих ВС РФ;
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов темы урока;
Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;
Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, использовать различные источники и современные информационные коммуникационные технологии, а также объективно оценивать результат своей деятельности.
Оборудование
макет АК-74, презентация, таблица автомата Калашникова по неполной разборке и сборке АК-74, дидактический материал.
Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/
обучающийся научится: выполнять строевые приемы.
обучающийся получит возможность: разъяснять порядок подачи и выполнения команд в строю.
Планирование учебной деятельности
Этапы учебной занятости
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный этап.
Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.
Принимает рапорт.
Проверяет внешний вид учащихся.
Построение в шеренгу по два.
Сдача рапорта.
Занимают учебные места.
2.Мотивационный этап.
Дидактическая задача: проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности.
Беседа о необходимости строевых упражнений в подготовке военнослужащего ВС РФ.
Выдвигают свои предположения, обсуждают варианты ответов.
Деятельностный этап, связанный с мотивацией.
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке. Фронтальный опрос:
- Как называются виды строя, которые вам известны?
- А какие еще бывают виды строя, чем они отличаются?
- Приведите примеры из истории, подтверждающие влияние построения войск на исход сражения.
Предлагают версии ответов. Обсуждают и дополняют ответы.
3.Этап изучения нового материала
Деятельностный этап -получения новых знаний
Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы.
Задает вопросы и получает ответы от обучающихся:
1) В, российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!». Согласны ли вы с этим выражением?
2) Почему в ВС РФ большое внимание уделяется строевой подготовке военнослужащих?
3) Как вы думаете, что включает в себя понятие «Строевая подготовка»?
Работа с презентацией «Строй. Виды строя. Элементы строя».
Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и их выполнения обучающимися (военнослужащими).
Предлагают свои ответы на поставленные вопросы. обсуждают ответы.
Изучают материал подготовленной преподавателем презентации.
Записывают в тетрадь основные определения.
4. Закрепление изученного материала.
Проводит практическое освоение команд управления строем в составе отделения.
Выполняют команды.
Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения.
Обсуждают особенности подачи команд. устраняют ошибки.
5. Заключительный этап.
Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте подведем его итоги.
Задает вопросы обучающимся:
1) Какова была цель нашего урока?
2) Достигли ли мы цели урока? В какой степени?
3) Была ли информация и практические навыки, полученные на уроке для вас новыми и незнакомыми?
Высказывают свою точку зрения
6. Рефлексия.
Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Беседа с обучающимися:
1) Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
2) Что не понравилось?
3) Что бы вы добавили в ход урока?
Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою, вносят предложения по организации урока.
7. Домашнее задание.
Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению д/задания.
Изучить материал презентации.
Знать понятие «строй», виды и элементы строя.
Знать и уметь подавать основные команды управления строем.
Ученики записывают, задают вопросы.