Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Строй. Виды строя. Управление строем» | Сергей Алексеевич Шеманаев. Работа №338343

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основы безопасности и защиты Родины. Для 9 класса. Тех. карта урока ОБЗР по теме «Строй. Виды строя. Управление строем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока ОБЗР

Преподаватель ОБЗР : Шеманаев С.А.

 

Предмет

Основы безопасности и защиты Родины

Класс:

9

Тема урока

«Строй. Виды строя. Управление строем»

Тип урока

комбинированный

Цель урока

повторить и углубить полученные учащимися ранее знания о строях, их элементах и порядке управления ими.

Задачи урока

Образовательная: создать условия для формирования знаний учащихся о строе, видах строя, командах, подаваемых в строю

Развивающая: развивать умения правильно выполнять строевые команды

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости, морально – психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ.

Технологии

личностно-ориентированная

Приёмы

демонстрация, выполнение практических заданий

Методы

репродуктивный

УУД

Личностные УУД: понимание значимости строевой подготовки для военнослужащих ВС РФ;

 Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов темы урока;

Коммуникативные УУД: выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;

Познавательные УУД: уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, использовать различные источники и современные информационные коммуникационные технологии, а также объективно оценивать результат своей деятельности.

Оборудование

макет АК-74, презентация, таблица автомата Калашникова по неполной разборке и сборке АК-74, дидактический материал.

Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/

обучающийся научится: выполнять строевые приемы.

обучающийся получит возможность: разъяснять порядок подачи и выполнения команд в строю.

 

Планирование учебной деятельности

Этапы учебной занятости

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап.

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.

Принимает рапорт.

Проверяет внешний вид учащихся.

Построение в шеренгу по два.

Сдача рапорта.

Занимают учебные места.

2.Мотивационный этап.

Дидактическая задача: проверка уровня знаний имеющихся у учеников из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности.

Беседа о необходимости строевых упражнений в подготовке военнослужащего ВС РФ.

 

Выдвигают свои предположения, обсуждают варианты ответов.

 

 

Деятельностный этап, связанный с мотивацией.

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке. Фронтальный опрос:

- Как называются виды строя, которые вам известны?

- А какие еще бывают виды строя, чем они отличаются?

- Приведите примеры из истории, подтверждающие влияние построения войск на исход сражения.

Предлагают версии ответов. Обсуждают и дополняют ответы.

 

 

 

3.Этап изучения нового материала

Деятельностный этап -получения новых знаний

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы.

 

 

 

Задает вопросы и получает ответы от обучающихся:

1) В, российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!». Согласны ли вы с этим выражением?

2) Почему в ВС РФ большое внимание уделяется строевой подготовке военнослужащих?

3) Как вы думаете, что включает в себя понятие «Строевая подготовка»?

Работа с презентацией «Строй. Виды строя. Элементы строя».

 

Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и их выполнения обучающимися (военнослужащими).

Предлагают свои ответы на поставленные вопросы. обсуждают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Изучают материал подготовленной преподавателем презентации.

Записывают в тетрадь основные определения.

 

 

4. Закрепление изученного материала.

Проводит практическое освоение команд управления строем в составе отделения.

Выполняют команды.

Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения.

Обсуждают особенности подачи команд. устраняют ошибки.

5. Заключительный этап.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте подведем его итоги.

Задает вопросы обучающимся:

1) Какова была цель нашего урока?

2) Достигли ли мы цели урока? В какой степени?

3) Была ли информация и практические навыки, полученные на уроке для вас новыми и незнакомыми?

 

Высказывают свою точку зрения

6. Рефлексия.

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Беседа с обучающимися:

1) Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2) Что не понравилось?

3) Что бы вы добавили в ход урока?

Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою, вносят предложения по организации урока.

 

7. Домашнее задание.

Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению д/задания.

Изучить материал презентации.

Знать понятие «строй», виды и элементы строя.

Знать и уметь подавать основные команды управления строем.

 

Ученики записывают, задают вопросы.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×