«Структура вербального общения» | Лиева Алина Валериевна. Работа №302412
статья:
«Структура вербального общения»
Лиева Алина Валериевна
студент КБГУ 4 курса очной формы обучения, Направление 44.03.01 Педагогическое образование, Направление Начальное образование, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова,
РФ, г. Нальчик
Lieva Alina Valerievna
Student of 4rd year of full-time education, Direction 44.03.01 Pedagogical education, Direction Primary education, Kabardino-Balkarian State University named after A.I. HM. Berbekova,
Russia, Nalchik
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлено описание сущности вербального общения, рассмотрена структура и принципы речевого общения.
ABSTRACT
This article describes the essence of verbal communication, discusses the structure and principles of speech communication.
Ключевые слова: вербальное общение, структура вербального общения, принципы речевого общения.
Keywords: verbal communication, the structure of verbal communication, the principles of speech communication.
Научная статья:
«Структура вербального общения»
Лиева Алина Валериевна
студент КБГУ 4 курса очной формы обучения, Направление 44.03.01 Педагогическое образование, Направление Начальное образование, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова,
РФ, г. Нальчик
Lieva Alina Valerievna
Student of 4rd year of full-time education, Direction 44.03.01 Pedagogical education, Direction Primary education, Kabardino-Balkarian State University named after A.I. HM. Berbekova,
Russia, Nalchik
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлено описание сущности вербального общения, рассмотрена структура и принципы речевого общения.
ABSTRACT
This article describes the essence of verbal communication, discusses the structure and principles of speech communication.
Ключевые слова: вербальное общение, структура вербального общения, принципы речевого общения.
Keywords: verbal communication, the structure of verbal communication, the principles of speech communication.
Человек по своей природе является социальным существом и поэтому он не может не взаимодействовать с другими людьми. Взаимодействие с людьми осуществляется через общение, потребность в котором удовлетворяется через речь.
Речь – форма общения, которая сложилась в результате материально-преобразуемой деятельности людей и способствует кодированию и раскодированию информации.
Вербальное или словесное общение – обмен информацией между людьми в устной форме. Это мотивированный процесс, предполагающий взаимодействие между участниками коммуникации, направленное на реализацию конкретной цели, установки. Речевое общение всегда осознанно и обоюдно.
Формой проявления речевого общения является речевое поведение общающихся между собой людей, а содержанием – речевая деятельность этих людей. Речевая деятельность осознанна и целенаправленна, ее результатом является мысль и текст. А речевое поведение – мало осознается людьми и проявляется в образцах поведения и действий, его результатом является эмоциональное состояние общающихся людей и их взаимоотношения.
Речевое общение включает три аспекта
1. Коммуникативный, который связан с контактно-информационным процессом между людьми и предполагает обмен информацией и воздействие людей друг на друга с учетом установок, убеждений и отношений между ними. Это приводит к обогащению и уточнению знаний, мнений и сведений, которыми обмениваются люди. При взаимодействии людей друг с другом важна обратная связь, способствующая тому, что каждый из собеседников получает информацию о протекании общения, о изменениях происходящих в партнере, о том, как эти изменения влияют на ход общения.
2. Интерактивный компонент направлен на взаимодействие людей через выполнение совместной деятельности. Компонентами интерактивного аспекта являются люди, отношения между ними и воздействие, которое они оказывают друг на друга.
Различают следующие виды интерактивного взаимодействия:
- групповая интеграция – совместная деятельность, носящая продуктивный характер. Для нее характерна согласованность действий между членами группы и психологическое единство. При таком взаимодействии наблюдается слаженность работы, взаимоподдержка и взаимопомощь;
- конкуренция – это достижение личностных или коллективных целей и интересов в условиях противоборства с другими группами людей или индивидами, которые добиваются тех же целей. Для конкуренции характерно наличие связи с кооперацией, то есть определенных правил, нарушение которых может привести к конфликту;
- конфликт – столкновение противоположных взглядов, интересов, мотивов, ценностей взаимодействующих людей или групп. Это противоборство, в котором каждая из сторон стремится оказаться в выигрыше.
Конфликты делятся на
- внутриличностные. Когда есть потребность человека выбрать одно из двух одинаковых по привлекательности или непривлекательности чувств;
- межличностные. Межличностные конфликты могут быть продуктивными – имеющими положительный исход, и не продуктивными - оканчивающиеся разрывом отношений либо принуждением;
- межгрупповые конфликты;
Список литературы:
Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение /Л.П. Буева. – М.: Мысль,1978.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., 2000. –440с.
Кан - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан - Калик. - М.: Просвещение, 1987.-190с.