Студенческое самоуправление как фактор развития лидерских качеств студентов. | Пенькова Елена анатольевна. Работа №337803
Данная статья посвящена проблемам развития специалистов- лидеров, которые способны объединить и сплотить людей для быстрого и эффективного решения возникающих задач. Представлены способы совершенствования лидерских качеств студентов. В своей работе автор осуществил исследования на базе Курского государственного политехнического колледжа, направленное на выявление уровня развитости лидерских качеств. В результате анализа автор показывает и доказывает влияние студенческого самоуправления на развитие лидерских качеств и профессионализма студентов.
фактор развития лидерских качеств студентов.
Педагог-организатор
ОБПОУ КГПК
Пенькова Е.А.
Аннотация.
Данная статья посвящена проблемам развития специалистов- лидеров, которые способны объединить и сплотить людей для быстрого и эффективного решения возникающих задач. Представлены способы совершенствования лидерских качеств студентов. В своей работе автор осуществил исследования на базе Курского государственного политехнического колледжа, направленное на выявление уровня развитости лидерских качеств. В результате анализа автор показывает и доказывает влияние студенческого самоуправления на развитие лидерских качеств и профессионализма студентов.
На современном этапе развития общества неуклонно возрастает общественная активность студенческой молодежи. Нам часто приходится слышать: Он прирожденный лидер!. Так кто же такие – лидеры? И что именно делает этих людей такими. Период студенчества – это время личностного и профессионального роста человека. В студенческие годы молодые люди наиболее активно приобщаются к ценностям культуры, приобретают навыки общественной деятельности, интенсивно расширяют круг общения. Получив специальность или профессию, молодой человек должен быть готовым не только к работе в профессиональном понимании, но и успешно включиться в различные виды деятельности, быть готовым к профессиональному, интеллектуальному и социальному общению.
Профессиональному и социальному развитию студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений, которой выступает студенческое самоуправление.
Студенческое самоуправление занимает особое место в формировании личности, развитии организаторских, коммуникативных способностей будущих специалистов, оказывает существенное влияние на рост их профессиональной компетентности, ответственности, самостоятельности. Активно участвуя в деятельности студенческих объединений, выполняется большая социально значимая и конкретная работа, одновременно студенты получают огромный нравственный заряд, приобретают опыт, организаторские навыки и профессиональные знания. Они приобретают сначала навыки исполнительской, а затем и организаторской деятельности, накапливая в себе и управленческий потенциал.И поэтому задачей образовательной организации является предоставить своим студентам возможность для самореализации, развития инициативы, творчества и лидерских качеств.
В Курском государственном политехническом колледже на протяжении многих лет существует студенческое самоуправление, которое имеет свою историю становления, формирования и развития, и представлено Студенческим советом. Одной из задач работы студенческого совета колледжа является развитие лидерских качеств, самостоятельности, гражданской ответственности студентов. На протяжении нескольких лет Студенческий совет колледжа является организатором и участником семинаров, конференций, круглых столов по распространению опыта работы среди профессиональных образовательных организаций города и области. А также охватывает разнообразные сферы деятельности студенческого коллектива: обучение, досуг, участие в общественной жизни, научные исследования, художественное творчество. Одним из примеров воспитания лидерских качеств - студентов является участие членов студенческого совета в проекте Школа куратора. Программа “Школа куратора” включает в себя занятия по подготовки будущих лидеров работающих с первокурсниками. Задачами данной программы является:
- Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
- Обучение навыкам социальной активности.
- Формирование навыков работы руководства группой
По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками “Школы куратора” необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера. Так же участники студенческого совета являются организаторами многих творческих проектов, которые позволяют им реализовать свои лидерские качества.
Таким образом, привлечение студентов в работу студенческого самоуправления и общественной деятельности способствует не только поиску оптимальных и путей решения проблем студентов, но и позволяет развивать их инициативу и лидерские качества не только в рамках колледжа, но и за его пределами. Студенческое самоуправление дает стимул развития молодого человека как интеллигентную личность с лидерскими качествами, что позволяет ему правильно ориентироваться в жизни.
Литература:
1.Лидер, материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. URL:
2.Я.Морена, материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org3.
3.Сайт Поволжского государственного технологического университета [Электронныйресурс].URL:http://www.volgatech.net/students/student-associations/
4. http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=26&PubID=39958
5.http://www.onlinescience.ru/userfiles/file/zdqbufntq6qwv1txemw24bkyl0mno7pz.pd
6. https://vesti095.ru/2013/02/48342903278/