Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Су-джок для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста | Мягкова Анастасия Сергеевна. Работа №309236

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается развитие мелкой моторики по средствам су-джок терапии, а так же предлагаются варианты игр с шариками су-джок.

С помощью су-джок терапии возможно существенно повысить качество логопедического воздействия и сократить его сроки.

Су-джок терапия является актуальным, нетрадиционным способом развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией. Возможности данного метода работы невероятно велики, а эффективность доказана многолетними исследованиями.

Применение технологии су-джок терапии позволяет решать множество педагогических задач, как коррекционно-развивающих, так и общеобразовательных.

Мягкова Анастасия Сергеевна

Учитель-логопед в ООО «Заря», Детского сада «Крона» г. Оренбурга.

 

Су-джок терапия как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией

Аннотация: в статье рассматривается развитие мелкой моторики с помощью су-джок терапии, а так же предлагаются варианты игр с шариками су-джок.

Ключевые слова: су-джок, мелкая моторика, дошкольный возраст, дизартрия.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». В жизни человека существует особый период жизни, когда мозг ребёнка запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Поэтому, начинаю с самого раннего возраста, следует уделять особое внимание развитию общей и мелкой моторики ребёнка [1].

Для успешной коррекции развития мелкой моторики у дошкольников с дизартрией необходимо спланировать и реализовать работу по совершенствованию тонких координированных движений рук. Для того, чтобы коррекционная работа была более эффективна необходимо соблюдать следующие принципы:

- принцип активности и вовлеченности в деятельность, осознания собственных движений;

- принцип учета индивидуальных возможностей и ресурсов психики ребенка, подбор оптимальных упражнений и темпа их освоения;

- сопровождение движения словом [4].

На ладонях расположены особые биологически активные зоны нашего организма. Учитывая важность развития моторики пальцев рук, работу следует начинать с самого раннего возраста.

Одним из нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики является Су-Джок терапия. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, разработал нетрадиционный метод оздоровления организма. Он назвал это Су-Джок терапией. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» –стопа. Кисть и стопа имеют уникальное сходство со строением всего нашего тела. Биологически активные точки на кисте и стопе расположены в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются в нашем теле [2].

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии используются в качестве ручного массажа при различных речевых нарушениях, в том числе и при дизартрии, для развития тонких движений пальцев, а также для общего укрепления организма.

Массажёр представляет собой пластмассовый шарик с маленькими шипами, разделённый на две половинки. Внутри лежат два кольца. Кольца изготовлены из металлической проволоки и хорошо растягиваются. Массаж ладоней выполняется шариком, а пальцы массируются кольцами. Во время массажа по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения [3].

С помощью мячей су-джок дети массируют ладони и пальцы, что благотворно влияет на детский организм, стимуляция точек на ладонях способствует активизации коры головного мозга, отвечающей за развитие речевой функции.

Упражнения су-джок терапии способствуют развитию кинестетического праксиса, мелкой моторики, активизируют речевые зоны височных долей коры больших полушарий головного мозга. Занятия с применением этой нетрадиционной технологии вносят разнообразие в образовательный процесс, что повышает качество освоения знаний детьми и общий эмоциональный климат в группе.

Существует большое разнообразие упражнений с применением су-джок терапии. Основные варианты заключаются в использовании игольчатого шарика и эластичных колец. Пример упражнений:

«Дорожка»

Мячик располагается на одной ладони, вторая накрывает первую так, чтобы пальцы были прижаты друг к другу. Мячик двигается вперед-назад.

«Шарик»

Положение то же, что и в предыдущем упражнении, но движения совершаются по ладони по кругу.

«Клубок»

Мячик су-джок удерживается подушечками пальцев, ребенок пальцами выполняет вращательные движения, перекатывая мячик.

«Кнопочки»

Ребенок удерживает мячик кончиками пальцев, с усилием надавливает на иголочки.

«Прятки»

Ребенок зажимает мяч в ладонях попеременно, как бы «прячет» его.

А также:

Прокатывать мяч по столу с разной степенью нажатия;

Прокатывать мяч пальцами вдоль одной руки (от плеча к кисти и в обратном направлении);

Сжимать и разжимать мяч руками поочередно;

Подбрасывать и ловить мяч;

Пальцы сцепить в «замок», между ладоней поместить мяч и надавливать на него ладонями, локти в стороны.

Упражнения су-джок терапии будут иметь еще больший эффект, если сочетать их выполнение с речью – небольшим стихотворением или потешкой. Сочетание речи с движением имеет сильный коррекционный эффект.

Работу с технологией су-джок целесообразно применять в течение дня в режимных моментах – перед приемом пищи, перед занятием или после сна в рамках гимнастики пробуждения. Во время занятий можно использовать элементы су-джок перед выполнением заданий на развитие графических и графомоторных навыков, лепкой или рисованием.

Педагоги и логопеды дошкольных учреждений признают достоинства су-джок терапии в коррекционно-образовательном процессе:

1) Упражнения су-джок терапии демонстрируют высокую эффективность при регулярном применении;

2) Выполнение упражнений является безопасным и безвредным, что очень важно для дошкольников, особенно с дизартрией, так как двигательные нарушения зачастую не позволяют им выполнять упражнения с максимальной точностью. Если ребенок выполняет упражнение неправильно, оно не нанесет ему никакого вреда, а просто окажется неэффективным.

3) Для того, чтобы применять су-джок терапию, не требуется специального образования или навыков, а потому эта методика доступна всем, в том числе родителям;

4) Для проведения су-джок терапии практически не требуется специального оборудования, а шарики и колечки продаются в аптеках в свободном доступе.

Применение технологии су-джок терапии позволяет решать множество педагогических задач, как коррекционно-развивающих, так и общеобразовательных:

- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины;

- совершенствование согласованности и координации движений рук;

- развитие фонематического слуха и слухового восприятия;

- развитие пальцевого праксиса, общей и мелкой моторики;

- закрепление навыка счета;

- коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков);

- развитие познавательных психических функций и формирование предпосылок к школьному обучению;

- коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения дошкольников.

С помощью су-джок терапии возможно существенно повысить качество логопедического воздействия и сократить его сроки.

Таким образом, су-джок терапия является актуальным, нетрадиционным способом развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией. Возможности данного метода работы невероятно велики, а эффективность доказана многолетними исследованиями.

 

Ссылки на источники:

Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова –

СПб.:

Изд-во «СОЮЗ», 2000. 192 с.

Пак Чжэ Ву. Сам себе Су Джок

доктор :

Су Джок для здоровья / Пак Чжэ Ву. -

М. :

Су Джок Акад., 2001. - 149 с

Пак Чжэ Ву. Су-Джок

терапия :

[Перевод] / Пак Чже Ву. -

М. :

Су-Джок акад., 1995. - 349 с

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений / И. Е. Светлова. – М.: 2001.


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×