Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Суд жок терапия в работе логопеда | Кузнецова Наталья Александровна. Работа №320978

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости.  Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития.

Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия (су - кисть, джок - стопа), последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора системы Су- Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие «болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Су-Джок терапия в работе логопеда.

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития.

Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия (су - кисть, джок - стопа), последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора системы Су- Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие «болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

 

 

Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

 

 

Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективностьпри правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасностьнеправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

УниверсальностьСу-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применениядля получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Таким образом, систематическая работа по коррекции речевого развития с использованием Су-Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевые возможности.

В процессе коррекционных занятий дети быстрее научатся произносить звуки. Словарный запас обогатится до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее будут работать на занятиях. У них сконцентрируются наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и образное мышление.

Примеры использования Су-Джок терапии:

Массаж Су-

Джок

шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с

шариком в соответствии с текстом)

 

 

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

2. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

3. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

 

4. Использование шариков при выполнении гимнастики

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

 

5. Использование шариков для звукового анализа слов.

 

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

6. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

 

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

7. Использование шариков для слогового анализа слов.

 

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование данной нетрадиционной методики возможно и в других занятиях и специально для массажа ладони руки и ступней ног. А сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет нам с вами значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×