Сухой бассейн как нетрадиционный метод развития мелкой моторики | Разживина Анастасия Андреевна. Работа №310462
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.
Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
автор: Разживина Анастасия Андреевна
Воспитатель МКДОУ Детский сад с. Птичник
Педагогическая разработка.” Использование дидактических пособий в группе раннего возраста (4-5 лет)-сухой бассейн.”
Муниципальное казенное детское образовательное учреждение
Детский сад с. Птичник, Биробиджанский район.
Педагогическая разработка
На тему: ”Использование дидактических пособий в группе раннего возраста (4-5 лет)-сухой бассейн.
г. Биробиджан
2023 год
Дидактическое пособие
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.
Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Сухой пальчиковый бассейн
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек, пальчиковой гимнастики.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Предполагаемый результат:
1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Игры в «сухом пальчиковом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Тесто
Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Лодочка
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Стираем платочки
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
Колобок
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Кулачок как колобок.
Мы сожмем его разок.
Кулачки сжимаем,
Кулачками мы играем.
Зарядка
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Напрягаем пальцы
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Заключение
Дидактические игры и управления с использованием сухих бассейнов являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия речи.